Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

— По рекомендациям ЕЭК ООН уже проводились аналогичные акции. Конечно же, столь солидная организация не просто ради пресловутой «галочки» инициирует их.

А. Фроленко: — Проблема безопасности дорожного движения существует повсеместно, хотя и в разных масштабах. Эта Неделя — уже четвертое по счету аналогичное мероприятие, в котором предстоит участвовать всем заинтересованным ведомствам стран европейского континента и в том числе — нашей страны.

— Есть какой-то единый план или все участники будут действовать по своему усмотрению?

— Предложенная ЕЭК тема — «Агрессивное поведение на дороге». Но каждая страна (а в России — каждый регион) разработала планы исходя из особенностей сложившейся дорожно-транспортной ситуации. Например, в Испании запланированы цикл радиопередач, выпуск пресс-релизов для СМИ и публикации в газете «Дорожное движение», маленькая Румыния решила обойтись выпуском листовок, видеоклипов и детскими соревнованиями. В Швейцарии планируются установка информационных стендов на трех официальных языках, пресс-конференции, выступления по СМИ организаторов дорожного движения и т. д...

— Какие силы будут задействованы в проведении недели в Амурской области?

Е. Шайдуров: — Прежде всего, традиционные партнеры — ГИБДД и РТИ. Причем обе инспекции будут работать как по своим планам, так и по совместным. Такой опыт у нас уже есть, и он наглядно показывает, что сложение усилий приносит хорошие результаты. В частности, вместе мы будем проводить рейды по маршрутам пассажирских и грузовых перевозок, различные проверки деятельности предприятий транспортного комплекса, в детских учреждениях и школах — занятия по безопасности дорожного движения. Как всегда, будут задействованы учебные заведения. Надеемся на активное участие средств массовой информации.

А. Фроленко: — По итогам Недели подготовим обобщающий информационный материал с выводами и предложениями по повышению водительской дисциплины, безопасности дорожного движения. Полагаю, что областным властям эта информация поможет принять нужные решения... И нам, сотрудникам обеих инспекций, поможет сделать выводы. Например, в последнее время участниками ДТП нередко становятся водители лицензируемого РТИ автотранспорта, в частности микроавтобусов, работающих на городских пассажирских маршрутах. Только ли усложнившиеся в последние недели погодные условия (снегопады, гололед) повинны в росте аварийности или в не меньшей степени и агрессивная манера поведения за рулем?

— Формулировка темы предстоящей недели безопасности несколько необычна. Прямо триллер какой-то...

Е. Шайдуров: — Формулировка соответствует нынешней обстановке. Разве не агрессивное поведение участников движения — водителей и пешеходов — привело к тому, что в минувшем году в 1 386 дорожно-транспортных происшествиях наша область потеряла 213 человек убитыми и 1 615 человек были ранены? Кстати, агрессивное поведение на дороге подразумевает не нападение друг на друга, а злостное сознательное неподчинение участников движения его правилам. Осознанное превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил маневрирования, обгона — все это виды агрессивного поведения...

— Знающие люди уже повсеместно и в полный голос говорят о том, что в этой агрессивности повинно наше предельно гуманное законодательство. Вы того же мнения?

— Безусловно. Символические штрафы — не лучший способ воспитания у некоторых наших граждан уважительного отношения к правилам движения. Но похоже, что законодатель, отпустив вожжи, снова намерен их натянуть. По крайней мере, в прессе уже есть сообщения о том, что в апреле в Госдуму будут внесены поправки к Административному кодексу с предложением сто-двухсотрублевые штрафы увеличить до 5 — 8 МРОТ. Штраф за превышение скорости на 40 — 60 км/час. довести до 1300 — 1800 рублей, а за управление автомобилем в нетрезвом состоянии — от 6000 до 12000 рублей.

— Но до 16 декабря даже сторублевые штрафы можно было игнорировать...

— Теперь не проигнорируешь. В течение месяца не уплатил и не известил ГИБДД об этом — штраф удваивается. А дальше может последовать и административный арест на пятнадцать суток.

— Каким-то образом введение ОСАГО подействовало на дисциплину водителей? Не прибавило ли им агрессивности осознание того, что расходы по возмещению убытков при аварии переходят на страховые компании?

— Пока что-то определенное сказать трудно. Здравомыслящих и дисциплинированных водителей никакие страховки не заставят нарушать правила движения. А недалеким «джигитам» ОСАГО что есть, что нет — без разницы. Они же начинают думать только тогда, когда жареный петух клюнет. Но я полагаю, что о результатах влияния страхования автогражданской ответственности можно будет судить по крайней мере через год, имея данные анализа. Кстати, тогда начнут задумываться над своим поведением на дороге самые лихие наездники, потому что к виновникам аварий при страховании ОСАГО будет применяться повышающий коэффициент. И тогда многие зачешут в затылках — стоимость страховки подскочит очень сильно.

— А есть ли надежда, что некоторые вопросы, в том числе и по страхованию ОСАГО, поможет прояснить предстоящая Неделя?

— Будем надеяться...

Возрастная категория материалов: 18+