Экспортная пошлина на нефть пересматривается чиновниками через каждые два месяца. Ее индексация производится по формуле, которая рассчитывается на основании двухмесячного мониторинга цен на российскую нефть Urals на мировых рынках. Таким образом, государство пытается снизить экспорт нефти, чтобы избежать топливного дефицита на внутреннем рынке. В нашей стране налог на добычу полезных ископаемых с вывозимой нефти равен налогу с используемой в стране. В таких условиях российским нефтедобытчикам выгоднее вывозить нефть, нежели вкладывать деньги в строительство перерабатывающих заводов. В последнее время объемы экспортируемой нефти резко возросли. Только в прошлом году мы отправили за границу около 250 миллионов тонн, зато замедлился рост добычи нефти. Основной упор - на строительство нефтепроводов. Специалистов топливной отрасли такая тенденция тревожит. Они упрекают нефтяников в недальновидности. Быстрая финансовая отдача, конечно, привлекательна, но ведь ресурсы, как известно, небесконечны. Эксперты утверждают, что рост цен на нефть и, следовательно, нефтепродукты легко прогнозируем, поскольку зависит от нескольких составляющих. Кроме «экспортной» причины есть еще как минимум две. Во-первых, стоимость топлива изменяется прямо пропорционально спросу. Тут все просто: предстоит посевная или уборочная - жди очередного повышения. Во-вторых, все зависит от ситуации на внутреннем и внешнем рынках. Из-за большого разрыва между ценами наше государство вынуждено постоянно «подтягиваться» до мирового уровня. Кстати, по ценам на бензин мы уже догнали Соединенные Штаты. Стоимость литра на российских и американских бензоколонках, что называется, «цент в цент». Предполагается, что в течение ближайших трех-пяти лет стоимость бензина в России сравняется с уровнем европейских стран. Пока же наша страна занимает 123-е место по средней стоимости бензина. Как уже упоминалось, российское горючее в этом году дорожало уже дважды. В феврале бензин «подрос» примерно на рубль. В апреле тот же литр стал стоить больше еще на два рубля. Предстоящий скачок цен, на первый взгляд, невелик: в процентном выражении он составляет 2,7. В абсолютных цифрах - это 3,8 доллара на тонну сырой нефти и нефтепродуктов. Так или иначе, это все равно отразится на потребителях. Отечественные нефтяники будут вынуждены компенсировать свои расходы за счет увеличения цен на заправках, поскольку теперь им придется отдавать за тонну топлива почти на четыре доллара больше. Безусловно, изменится ситуация и на местном топливном рынке. Как сообщили «АП» в ООО «Благовещенскнефтепродукт», цены на амурских автозаправках, естественно, поднимутся. Однако на сколько, пока говорить рано. По словам менеджера компании Андрея Новикова, цены в данном случае диктует поставщик, и говорить о прогнозируемых 2,7 процента было бы неправильно. Это ставка производителя. К ней необходимо прибавить транспортные расходы - удорожание топлива неизбежно и мгновенно влечет за собой повышение стоимости перевозки. Необходимо отметить, что в Благовещенск ГСМ попадает только одним путем - по рельсам. Поэтому в данном случае все зависит от расценок железнодорожников. Пределы областного центра бензин и дизтопливо покидают уже автомобильным транспортом. Поэтому в других городах и районах Приамурья топливо несколько дороже, чем в Благовещенске. Обвинения со стороны обывателей в адрес амурских топливных трейдеров необоснованны, считает Андрей Георгиевич. Все компании, реализующие горюче-смазочные материалы, - заложники ситуации. Кроме того, структуры топливно-энергетического комплекса находятся под бдительным оком антимонопольного комитета. Нефтяные компании проверяют в таком усиленном режиме, что говорить о самовольных «огромных» накрутках со стороны продавцов просто неуместно. Сейчас стоимость бензина, к примеру, 95-й марки на благовещенских АЗС колеблется в пределах 17 рублей. То есть даже при минимальных расчетах с августа литр бензина подорожает на 50 копеек. Как изменятся ценники на топливо в ближайшее время, амурские продавцы ГСМ сказать не могут. Предположительно какое-то время бензин и дизельное топливо нефтяные компании будут реализовывать из старых запасов. Поэтому резкого скачка цен 1 августа, возможно, не произойдет. Хотя в некоторых регионах страны, несмотря на то, что пошлины поднимут только через несколько дней, бензин уже подорожал. Всего же с начала года цена на этот вид топлива выросла примерно на 3,5 рубля. Вопрос удорожания ГСМ волнует абсолютное большинство населения, так как это неизбежно спровоцирует рост цен на все товары и услуги. Закон экономики и жизни... Ежегодно государственные мужи из Минэкономразвития прогнозируют уровень инфляции, который в действительности никак не хочет равняться на заданные параметры. Согласно их программам, цены должны расти не более чем на 2,5 - 3,5 процента в год. Статистика же утверждает, что уровень инфляции за шесть месяцев 2005 года достиг 8-процентной планки.

Возрастная категория материалов: 18+