Тема совещания - «О предварительных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и период до 2008 года и основных характеристиках проекта федерального бюджета на 2006 год». Такое совещание, когда перед руководителями законодательных органов субъектов выступали министры финансов, экономического развития и торговли, когда фактически в нулевом чтении докладывался и рассматривался проект бюджета на 2006 год, проводилось впервые за новейшую историю. Своими впечатлениями об этом мы попросили поделиться Олега Александровича. Полномочия подкрепят деньгами - Каков, на ваш взгляд, главный вывод состоявшегося делового разговора? - Финансовая политика государства будет продолжена, а приоритет отдается социальной сфере. Решено сокращать профицит бюджета, денежные средства тратить на нужды страны, на реформы. Все фонды финансовой поддержки регионов, которые сегодня существуют, будут увеличиваться в разных пропорциях: где на уровне инфляции, где в большем объеме. Это связано с увеличением полномочий, переданных на уровень субъектов. - Совещание, в работе которого вы приняли участие, проходило как раз после заседания Госсовета... - Да, там Президент РФ озвучил 114 полномочий, которые будут исполнять субъекты. Особое внимание обращено на продолжение реформы местного самоуправления. Для более активного ее проведения продуманы стимулирующие фонды и меры. Например, те субъекты, которые смело и в полном объеме начнут работать по закону 131-ФЗ, будут получать дополнительные средства из федерального бюджета. Те же субъекты, которые этого делать не будут, соответственно, не получат дополнительной поддержки. Кроме того, субъекты, которые перейдут от натуральных льгот на монетизированные, также могут рассчитывать на дополнительные финансовые средства - все это закладывается в федеральном бюджете. Думаю, что федеральный центр правильно делает, создавая стимулирующие фонды для реализации реформ. Только таким образом на сегодняшний день можно заинтересовать субъекты в продвижении в жизнь тех идей, которые формируют президент, правительство и Федеральное собрание. По аналогии с федеральным центром нам также следует заинтересовать муниципальные образования в продвижении реформ. Считаю, нам надо изучить плюсы и минусы такого подхода. И там, где очевиден приток денежных средств в областной бюджет, надо смело идти на реформы. Что думают «наверху» о селе - Какие прогнозы ждут аграриев? - На совещании сказано, что будут увеличиваться средства на финансирование сельского хозяйства. Но не в форме прямых дотаций, а путем увеличения лизингового фонда, чтобы селяне могли покупать технику, племенной скот и птицу. Кроме того, будут увеличены средства на страхование сельского хозяйства из федерального бюджета и на субсидирование процентных ставок по кредитам банков. - То есть и у нас заработают те же рыночные способы поддержки, которые практикуются во всем мире? - Да. Это, кстати, обусловлено тем, что Россия вскоре станет полноправным членом Всемирной торговой организации. Такой уровень поддержки там разрешен. Еще один важный вопрос, беспокоивший многих участников совещания: будут ли выделяться отдельной строкой средства на северный завоз? Ответ получен отрицательный. Но при этом было сказано, что так называемые «северные деньги» будут учтены при расчетах финансовой помощи субъектам. Поэтому мы, наверное, по аналогии с федеральным бюджетом будем планировать наш бюджет так, чтобы в нем эти затраты были тоже учтены. И еще об одной доброй вести скажу: единые денежные выплаты федеральным льготникам будут постоянно индексироваться на уровне инфляции. И уже в этом году предполагается такая индексация денежных выплат. Прогнозы прогнозами, а Дальний Восток? - Наш Дальневосточный регион был отражен в прогнозах экономического развития? - Да. Когда со ссылкой на послание Президента РФ была обозначена необходимость особого внимания этому стратегическому региону, я задал вопрос о неудовлетворительном финансировании Программы развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года. Герман Греф на мой вопрос ответил, что программа будет серьезно корректироваться. При этом сообщил, что в августе - сентябре он посетит ряд субъектов на Дальнем Востоке. Амурская область, к сожалению, пока в планах не значится. На сегодня прорабатывается вопрос о включении в программу поездки и нашей области. Для этого готовятся соответствующие письма, подключаются другие ресурсы, в том числе и ресурс партии «Единая Россия». Ведь очень важно вместе с ним посмотреть те объекты, которые, по нашему мнению, должны попасть в эту Программу. Чтобы потом они были учтены при ее корректировке. И еще очень важный момент, который, думаю, будет интересен амурскому бизнес-сообществу. В связи с достаточно большим Стабилизационным фондом России (он, по заверению министра финансов Кудрина, будет увеличиваться и на следующий год) намечено уменьшить налоговую нагрузку на бизнес. Наш бюджет - частичка российского - На очередном совещании с руководителями бизнес-ассоциаций Амурской области, прошедшем после вашего возвращения из Москвы, это известие было воспринято с особым удовлетворением. - В течение 2004 года в областном Совете шла постоянная работа с представителями большого и малого бизнеса области, позволившая наладить надежные рабочие контакты. Ничуть не сомневаюсь, что правильный процесс консолидации бизнеса по профессиональной принадлежности дает возможность коллективно решать проблемы бизнеса. А это и налогообложение, и чрезмерное рвение чиновников, и волокита, и всяческие административные барьеры. На очередном совещании с бизнесменами мы обсудили ряд актуальных проблем. С 2006 года механизм формирования налогообложения в виде единого налога на вмененный доход уйдет от прерогативы областных властей - этим будут заниматься органы местного самоуправления. Потому у малого бизнеса возникли серьезные опасения, что органы местного самоуправления в силу разных причин и проблем сильно и сразу поднимут налоговую планку. Опасения эти небезосновательны: некоторые главы муниципальных образований вынашивают идею увеличить чуть ли не в два раза налоговую нагрузку на малый бизнес. По моему мнению, с ходу это делать нельзя. Чтобы избежать такой поворот событий, на совещании руководителей бизнес-ассоциаций намечено провести в сентябре под эгидой облсовета областную конференцию по налогообложению малого бизнеса. Это должен быть конструктивный диалог бизнесменов, муниципалов и предствителей органов власти субъектов. Нужно не наломать дров. Планируем в августе - сентябре провести ряд «круглых столов» по всей области с привлечением депутатского бюджетного комитета. Тема - выявление и реализация резервов повышения доходов бюджетов муниципальных образований, связанных с малым бизнесом. Совместно будем работать над подготовкой к международной конференции, которая пройдет в октябре в Хабаровске, по микрофинансированию малого бизнеса. Это вопрос о кредитных кооперативах, которые в Амурской области развиваются слабо. Дело очень стоящее: весь мир с достаточно эффективной банковской системой развивает кредитные кооперативы.

Возрастная категория материалов: 18+