- Разумеется, корректировка будет, - рассказывает Михаил Павлович, - хотя загрязнение Байкала при транспортировке нефти практически невозможно. Как отметили в «Транссибнефти», перенос ветки скажется на многих регионах. Бурятия лишится солидных и притом ежегодных отчислений в бюджеты всех уровней. Сильно пострадает казна Читинской области. Потеряет в деньгах и Амурская область. Зато выиграет Республика Саха (Якутия). Ведь следом за нефтяной трубой в регионы придет газовая, а вместе с ними и инфраструктура. - В СМИ сообщалось, что сроки строительства Восточного нефтепровода останутся прежними, то есть проект будет реализован к концу 2008 года. - Мы начнем строить там, где ничего меняться не будет. Не изменится, к примеру, маршрут трассы между Тындой и Сковородином. Тут приступим к работе уже во второй половине лета. Как только проведем конкурсные торги, как только будут выбраны подрядчики, сразу примемся за прокладку трубы. А к сооружению нефтеналивного терминала в Сковородинском районе ООО «Востокнефтепровод» приступит позже. Изменение маршрута не должно повлиять на сроки окончания строительства и на обязательства России перед экспортерами. В частности, между компанией «Транснефть» (исполнитель проекта «Восточная Сибирь - Тихий океан») и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией подписан протокол о прокладке китайского ответвления этой трубы. По ней от Сковородина на юг, к китайскому городу Дацину, ежегодно будет протекать по 30 миллионов тонн нефти.

Возрастная категория материалов: 18+