Высокий уровень его творчества однажды был отмечен далеко за пределами страны - в солнечной Италии. В 2001 году там проходил международный конкурс, в котором воспитанники школы искусств Белогорска исполнили песню Воробьева «Ради спасения тебя». Этот концертный номер был встречен горячими аплодисментами, а юные музыканты получили высшую награду - гран-при. Последнее крупное достижение, которым по праву гордится амурский композитор, - включение его песни на стихи нашего земляка Станислава Повного «Звени, гитара, пой» в репертуар образцово-показательного ансамбля Главного управления ФСБ России. Поскребыш из рода пернатых Федя родился в поселке Тыгда Магдагачинского района в семье, где было 14 детей. Что интересно, родова состоит сплошь из птичьих фамилий. Федина мать - Сорокина, ближайшие родственники - Галкины. Ну как тут не запеть, подражая пернатым? Однако только поскребыш и запел - единственный из всех занялся музыкой. Правда, по слухам, отец его в молодости здорово наяривал на тальянке, но когда на содержании такая многочисленная команда - право, не до гармошки... А то, что Федя обожает музыку, знала вся округа. Как пойдет в кино, так приносит оттуда песню. Очень любил военные, патриотические. Однажды услышал - в поселковом клубе создают духовой оркестр. Рванул туда что есть сил, но опоздал: все инструменты уже расхватали. Осталась только туба-бас - такая огромная труба. Делать нечего - согласился. Весь вечер добросовестно дул в жерло медного чудовища. Губы стали, как вареники. Дома отец хмуро поинтересовался: «Что, опять по соплям получил? Ишь, как тебе губы повыворачивало!» Замечание отца было верное. С детства самый младший Воробьев был очень задиристым. Не любил уступать никому. Наверно, это качество потом не раз помогало ему во взрослой жизни. Когда приходилось отстаивать свое место под солнцем не только уговорами. Конечно, изначально заниматься музыкой профессионально Федя не собирался. Перед армией практичный юноша выучился на шофера да еще освоил профессию киномеханика. На службе его направили в оркестр Дома офицеров. Поначалу новобранец только пел, но вскоре попутно освоил барабан и гитару. Он уже чувствовал - не может жить без музыки. Едва из динамика радиоприемника или телевизора зазвучит какая-либо мелодия, пальцы Федора тут же бессознательно отбивают ритм. Однако небольшую остановку, перед тем как окончательно, с головой, погрузиться в бездонный мир искусства, он все-таки сделал. Ушел в море, вернее, в Атлантический океан, где при сильном шторме гигантские волны высотой в восемь метров накрывали с головой не только бедного Федю, а вообще весь траулер. Трещали переборки, а молодой матрос из Тыгды, чертыхаясь, сквозь зубы напевал: «Не дождется мать родная больше сына своего». А все из-за сестренки из Севастополя. Та позвала: «Давай, братишка, после дембеля ко мне. На флоте поработаешь, загранку посмотришь!» Когда же еще быть авантюристом, как не в молодости! Отправился рыбачить Воробьев у берегов Америки и Канады, но через полгода понял - такая жизнь не для него. Через «Ритм» прошло десять поколений Вернувшись на сушу, в родное Приамурье, Воробьев в 1978 году окончил Благовещенское музыкальное училище по классу тромбона. Устроился во Дворец пионеров, который вскоре был переименован в ЦЭВ. Федору повезло: тогдашнее начальство согласилось с его идеей - обучать детей музыке в разных жанрах на базе эстрадного ансамбля, которому он дал название «Ритм». Здесь занимается три группы: младшая, средняя и старшая. Дети учатся петь и играть на полюбившихся им инструментах. Ничуть не дублируя музыкальную школу, Воробьев сумел подготовить воспитанников таким образом, что, минуя эту традиционную ступень образования, его «ритмовцы» легко поступают в музыкальные училища. Конечно, не сразу он нашел свой путь. Не раз испытывал на себе пресс коллег и насмешки завистников. Его сила как руководителя в том, что он всегда старается дать возможность молодому дарованию раскрыться без излишней опеки. Воробьев только слегка направляет талантливых подростков в необходимое русло, никогда не кричит и не топает ногами, если юные звезды строптиво поют и играют по-своему. Может, именно поэтому ребята не уходили в коллективы других домов культуры. - Мои бывшие воспитанники часто навещают «Ритм», - улыбается Федор Александрович. - они теперь сами папы и мамы, приводят детишек. При этом преображаются: берутся за инструменты, хватают микрофоны, поют, куражатся, как в далеком детстве. Благодарят меня: «Сейчас мы понимаем, что годы, которые мы провели здесь, самые лучшие в нашей жизни!» Федор гордится своими воспитанниками. Более трехсот ребят и девчат прошли через его «Ритм». Разумеется, далеко не все из них посвятили свою дальнейшую жизнь служению музе. Воробьев называет десяток имен, отличившихся на поприще искусства. Кто окончил музыкальное училище, кто институт искусств. А о бывшем «ритмовце» Севастьянове он говорит особо, чуть ли не с придыханием. Дима окончил в Москве институт им. Гнесиных и сегодня играет барабанщиком в столичном инструментальном ансамбле Гараняна, одном из самых знаменитых джазовых коллективов страны. «Когда конферансье называет его фамилию, - восторгается Федор, - зал беснуется! Я сам был тому свидетелем. Знаешь, как мне приятно, что я его первый учитель». Когда бывает счастлив Воробьев Тут Федор скромничает. Он ведь и сам, мягко говоря, не последний человек в музыке. Его деятельность отмечена медалью «Вдохновение» и званием лауреата Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2003» за сборники песен для детей. Но вряд ли бы он чувствовал себя достаточно раскрывшимся в музыке, если бы лет пятнадцать назад ему не пришла в голову идея написать мелодию к стихотворению «Детство» тындинской поэтессы Тамары Шульги. Он до сих пор помнит слова той самой первой его песенки: «Дожди. Цветы. Начало лета. Девчонкой загорелой мчусь». Пришел на репетицию и показал. Не без волнения. А девочки, как услышали, чуть не подрались за право ее спеть. В тот момент Федор, конечно, не думал, что вслед за первым экспериментом последуют еще две сотни. Но сердце екнуло... Тематика его сегодняшних произведений очень разнообразна: о родном Приамурье, о пограничниках, военных и, конечно же, о детях. Свои песни Федор Александрович обкатывает в «Ритме». Это уникальная и радостная возможность очень быстро лицезреть результаты своего труда. Он использует стихи местных авторов: В. Яганова, С. Повного, А. Штенникова, И. Полтавцева, А. Жерновенова, Ф. Новоселова. Дружит с пограничниками и при малейшей возможности мчит к ним на заставы организовывать свои концерты. Полгода назад Академия погранвойск пригласила к себе Воробьева на смотр-конкурс патриотической песни. Сочинения Федора понравились главному концертному ансамблю ФСБ... Слушая рассказ Воробьева, я вспомнил первый губернаторский поезд весной 2003 года. Тогда в Тынде Федор исполнил свою песню, посвященную железнодорожным строителям. Помню, как неожиданно зал затаил дыхание, бережно слушая каждое слово вокалиста. Когда стихли последние аккорды, зрители встали и долго-долго аплодировали. Это ли не демонстрация успеха Воробьева? Впрочем, у него много недоброжелателей, которые и поныне не считают его ни музыкантом, ни композитором. Федор в ответ на это машет рукой и вспоминает поговорку о караване, который, несмотря ни на что, идет... Собственно, в беседе со мной он мало рассказывал о себе как о сочинителе мелодий. Все больше о детях, о своей работе в ансамбле. Меня поразила такая фраза: «Когда я слышу, как поют малыши, я благоговею перед ними. Вот когда я бываю счастлив!»

Возрастная категория материалов: 18+