Кроме Завитинского, это предприятие также обслуживает Бурейский, Архаринский, Михайловский районы. Получить комментарии от руководства АТП редакция не смогла - застать начальника на месте, как выяснилось, невозможно. По словам первого заместителя главы администрации Завитинского района Николая Трофимовича, райчихинским перевозчикам попросту невыгодно возить сельских жителей - осуществляя эти рейсы, предприятие терпело убытки. Пассажиропоток «обмелел», а после монетизации льгот местный бюджет перестал компенсировать финансовые потери от провоза льготников. Частники перетянули на себя самые доходные рейсы между городами, оставив на долю райчихинских транспортников невыгодные сельские. - Мы пытались найти компромисс, - говорит Николай Трофимович, - сокращали количество рейсов: раньше автобусы ходили два раза в день, потом всего три-четыре раза в неделю, но это не дало результатов. Конкурс на перевозки был объявлен администрацией района еще в январе, но в связи с тем, что не было получено ни одной заявки, его продлили до конца марта. Однако пока и это не спасает ситуацию. Большинство сельских маршрутов убыточно. Частные перевозчики, которые «оттянули» на себя половину рынка, предпочитают работать на самых хлебных междугородних перевозках и в села практически не заглядывают. Так, Верхнеильиновка уже две недели сидит без транспорта. - К нам вообще не заходят никакие автобусы - мы находимся на самом отшибе, - говорит глава администрации Верхнеильиновского сельсовета Николай Федоров. Те, у кого нет личного авто, можно сказать, отрезаны от области. И такая ситуация во многих селах района, которые расположены не по пути следования междугородних рейсов. Частные извозчики, не имея договора с администрацией, фактически осуществляют перевозки незаконно. Заключить с ними договор мешает то, что они хоть и имеют лицензии, но по большей части возят пассажиров на «корейцах», а село не жалуют за безденежье. - Если частники начнут работать цивилизованно - с единой диспетчерской службой, со всей полнотой юридической ответственности, - мы дадим им зеленый свет. Конечно, если они возьмут на себя и внутренние рейсы - это обязательное условие. Если будет один организатор перевозок, прибыль будет обеспечена, - заявляет Николай Трофимович. Аналогичные проблемы есть во всех сельских территориях Приамурья, однако в Завитинском районе сложилась критическая ситуация. Есть надежда, что она в скором времени разрешится и к началу апреля завитинцы снова смогут беспрепятственно путешествовать по району и за его пределы. Через неделю станет известно, приняли ли частники условия администрации. Но даже если стороны договорятся, полностью решить проблему удастся не скоро - придется менять автобусный парк, в котором больше корейских машин, хотя есть и «Газели», и другой «сертифицированный» транспорт. - От «бесколесья» страдают почти все малые села области. Для того чтобы привлечь перевозчиков на невыгодные сельские маршруты, нужно оптимизировать маршрутную сеть, то есть комбинировать денежные и убыточные рейсы, - считает начальник отдела транспорта облдепартамента по промышленности, транспорту и связи Юрий Гужевский. На местах думают иначе. - Транспортные потребности населения у нас удовлетворены где-то на 60 процентов. Остальные 40 - мелкие села, которые вообще не охватываются перевозчиками, -рассказывает первый заместитель главы Михайловского района Юрий Саенко, где ситуация с транспортным обеспечением тоже весьма плачевна. - Из некоторых сел, таких, как Новогеоргиевка, Арсентьевка, невозможно куда-либо выбраться. Решать эту проблему можно и нужно за счет частников. Но на все села их просто не хватает. Если говорить о состоянии автотранспортных перевозок по области: больной скорее мертв, чем жив. Единственный выход, который я вижу, - не мешать частному бизнесу, который постепенно приходит на этот рынок. Мы же пока только вставляем им палки в колеса.

Возрастная категория материалов: 18+