Однако в конце минувшей недели облсовет принял решение выделить деньги, железнодорожники рапортовали об открытии маршрута. - 11 мая, еще до закрытия маршрутов, на заседании комитета депутаты приняли решение выделить на компенсацию убытков от пригородных перевозок 10 миллионов рублей. Всю сумму сразу мы внести не смогли, так как дефицитный областной бюджет не располагает таким объемом свободных средств. Общая сумма компенсаций в нынешнем году должна достигнуть 28 миллионов рублей. Поэтому до конца года мы планируем изыскать оставшиеся 18 миллионов, - рассказала «АП» председатель комитета по бюджету, налогам и финансам облсовета Наталья Пугачева. В пятницу на сессии областного Совета народные избранники утвердили предложенные изменения в бюджет. Вступят в силу они лишь после того, как решение депутатов ратифицирует глава области и документ опубликуют в СМИ. Тогда же деньги поступят на счет железнодорожников. Ожидается, что это займет несколько недель. Любопытно, что спустя пару часов после заседания ряд депутатов, в том числе и председатель одного из комитетов, не смогли вспомнить о том, что парой часов ранее проголосовали за выделение 10 миллионов рублей из бюджета. Сразу после окончания 26-й сессии облсовета пресс-служба ЗабЖД распространила «молнию», в которой сообщалось о возобновлении движения пригородных поездов № 6408/6407. С воскресенья составы вновь вышли на линию. Количество вагонов и цена билета остались прежними. Единственное, что изменилось - время отправления и прибытия. В связи с переходом на летний график движения поездов оно сместилось на полчаса. Напомним, с 14 мая в Амурской области прекратили движение сразу два пригородных поезда № 6408/6407, курсировавших между Благовещенском и Белогорском. Несмотря на то что на этом маршруте ходило несколько рельсовых автобусов и пригородных поездов, отмена поезда не прошла незамеченной. Жители области выступили с заявлениями, в которых резко критиковали прекращение движения поездов. Представители ЗабЖД заявили, что мотивировка отмены двух поездов - убыточность пригородных перевозок и отсутствие компенсаций убытков властями Приамурья. - На закрытие двух маршрутов мы пошли для того, чтобы приостановить рост убытков. Это крайняя мера, такое решение невыгодно ни дороге, ни области, ни пассажирам, - уверен начальник информационно-аналитического сектора службы по связям с общественностью ЗабЖД Александр Левин. В конце прошлого года на переговорах с представителями железной дороги власти согласились компенсировать часть 150-миллионных убытков. Однако в бюджете на нынешний год на эти цели заложили лишь чуть больше миллиона рублей. С января по май нынешнего года пригородные поезда на Свободненском отделении ЗабЖД перевезли около 68 тысяч пассажиров, выручив чуть меньше 3 миллионов рублей. Убытки за этот же период составили 37,3 миллиона рублей. Железнодорожники настаивали на полном их возмещении администрацией области. - Ни один субъект полностью убытки дороги не компенсирует: ни Приморье, ни Хабаровский край, ни Читинская область, - заявил накануне заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи обладминистрации Павел Злобин. - У нас была договоренность, что мы изыщем 28 миллионов рублей. Часть депутаты выделили уже сейчас, к сентябрю найдем оставшиеся 18 миллионов. В департаменте по промышленности, транспорту и связи заявляют, что железнодорожники обещали пока не отменять пригородных маршрутов. На севере области сейчас не существует альтернативной схемы обслуживания автобусным транспортом территорий, где ходят пригородные поезда. По словам чиновников, виной всему - отсутствие разветвленной транспортной системы от дороги Чита - Хабаровск к железнодорожным станциям. Для них пригородные поезда сейчас единственный недорогой способ передвижения. При этом представители администрации не исключили, что стоимость проезда в ближайшее время может увеличиться примерно на 10 процентов. - В декабре прошлого года управление цен и тарифов администрации области подтвердило возможность повышения тарифов на пригородные перевозки в 2007 году на 30 процентов. В январе тарифы выросли на 20 процентов, сейчас представители железной дороги вышли с предложением повысить их еще на 10 процентов, - заявил Павел Злобин.

Возрастная категория материалов: 18+