В том числе предоставляя удобные и надежные способы информационного взаимодействия на основе современных технологий. Все налоговые инспекции Амурской области оснащены высокотехнологичным оборудованием, способным накапливать и обрабатывать большие массивы информации. Обмен сведениями с банками, регистрирующими органами, всеми муниципальными образованиями области осуществляется в электронном виде. Одним из основных источников информационных ресурсов является налоговая отчетность. Только налоговых деклараций в год по области обрабатывается более 400 тысяч, из которых 30 процентов поступает в электронном виде по каналам связи. Все данные отчетности должны быть введены в информационные ресурсы. Вручную осуществить этот ввод невозможно. Поэтому налоговые инспекции стремятся привлечь к электронному документообороту как можно больше плательщиков. Амурские налогоплательщики также идут в ногу со временем, активно применяя новые технологии. В целом по России 17 процентов организаций и 10 процентов предпринимателей представляют отчетность по каналам связи, тогда как в нашей области эти показатели составляют соответственно 32 и 18 процентов. В этом направлении Амурская область лидирует в Дальневосточном федеральном округе. Затраты плательщиков, связанные с переходом на представление отчетности по каналам связи, компенсируются таким бесплатным сервисом налоговых органов, как доступ к лицевым счетам для сверки расчетов с бюджетом. С июля этого года плательщики без контакта с налоговым инспектором могут получать в электронном виде по запросам справку о состоянии расчетов с бюджетом, акт сверки, выписку операций из карточки лицевого счета и перечень представленных в налоговый орган деклараций (расчетов) в отчетном году. Такой услугой уже воспользовались 327 организаций и предпринимателей, направив более 900 электронных запросов, ответы на которые подготовлены налоговыми инспекциями и направлены адресатам в течение суток. С 2007 года налоговые инспекции применяют новый подход к планированию выездных проверок с учетом одноименной концепции, утвержденной приказом ФНС России от 30 мая текущего года № ММ-3-06/333@, которая размещена на сайте www.nalog.ru. Этим документом установлены 11 критериев самостоятельной оценки рисков, в соответствии с которыми каждый плательщик может определить вероятность проведения в отношении его выездной проверки. К ним, в частности, относится отражение в отчетности организаций убытков на протяжении нескольких налоговых периодов, а для предпринимателей - суммы расхода, максимально приближенной к сумме дохода; наличие значительных сумм налоговых вычетов по НДС; выплата среднемесячной зарплаты на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. В следующем году процесс отбора плательщиков на выездную проверку будет полностью автоматизирован. Федеральная налоговая служба разработала специальную программу, позволяющую анализировать информацию из внешних источников (например, из Росрегистрации, Роснедвижимости, органов внутренних дел) и данные налоговой отчетности, осуществлять междокументальный контроль. Выявив расхождения или отклонения, система определит тех, кто требует особого контроля - проблемных налогоплательщиков, допустивших серьезные нарушения, начисления по которым могут составить значительные суммы. Законопослушным плательщикам применение новой системы ничем не грозит. А выявлять тех, кто уклоняется от уплаты налогов, станет намного проще. С нового года планируется автоматизировать еще один процесс - обработку квитанций на уплату налогов физическими лицами, которая на данный момент осуществляется вручную, что приводит к ошибкам при внесении данных как со стороны налоговых органов, так и банков, отделений почты. Внедрение системы электронного обмена данными между налоговой службой, Сбербанком и Почтой России позволит оперативно отслеживать уплату налогов гражданами. Эта технология основана на применении индивидуального номера. Как известно, вместе с уведомлением об уплате налога граждане получают платежные поручения (ПД-4), в котором указаны индивидуальные номера. Работнику Сбербанка России достаточно ввести номер платежного документа, и информация о платеже в конце рабочего дня в электронном виде поступит в налоговые органы. Это выгодно всем сторонам. Уже на следующий день налогоплательщик может пойти в инспекцию за справкой об отсутствии задолженности, оператор банка не будет вводить слишком длинные реквизиты платежек, а налоговые органы оперативно получат информацию о платежах. Налоговая служба продолжает совершенствовать применяемые информационные технологии, о которых мы расскажем в следующих публикациях.

Возрастная категория материалов: 18+