По расчетам законодателей, изменения тарифов, прежде всего, должны ощутить на себе владельцы крупных авто. Машины с двигателем мощностью от 200 до 250 лошадиных сил обойдутся своему хозяину в кругленькую сумму, из расчета 75 рублей за одну лошадиную силу, а владельцам транспорта мощнее 250 «лошадей» придется заплатить по 150 рублей за каждую «лошадь». (Тарифы смотрите на 7-й странице, где опубликован областной закон о транспортном налоге.) - Транспортный налог не повышался в области более пяти лет, - прокомментировал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Николай Пробич. - И для среднестатистического автолюбителя нет ничего страшного в том, что это произойдет сейчас. Ведь была инфляция, повышение зарплат и пенсий. Между 500 рублями и тысячей рублей разница небольшая, согласитесь? А вот для тех, кто ездит на «круизерах», «мерседесах» и мощных «хондах», новый налог будет значительно отличаться от старого. Но и здесь нет никакой трагедии. Ведь наверняка те, кто могут позволить себе иметь такие дорогостоящие машины, могут позволить себе и платить налоги. Повышению транспортного налога есть и экономическое обоснование. В области давно назрела проблема пополнения дорожного фонда. На сегодняшний день, по словам и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства, денег хватает только на то, чтобы поддерживать дороги областного значения. Капитальный ремонт, реконструкция старых и строительство новых - пока недостижимые вершины. Для того чтобы дороги стали лучше, при нынешней ситуации необходимо тратить на них около полутора миллиардов рублей в год. Сумма, которая ушла на содержание региональной дорожно-уличной сети в этом году, - почти вдвое меньше. - В будущем году на программу «Дороги села» в областном бюджете заложено 300 миллионов рублей, - продолжает Николай Пробич. - Будут также дотации из федерального бюджета. В целом сумма должна составить около миллиарда рублей. Но, учитывая то, что в области много проектов по дорожному строительству, с каждым годом денег будет требоваться все больше. Средства, которые поступят в областную казну от сбора транспортного налога, должны изменить ситуацию к лучшему. Тем более что речь идет у внушительных деньгах. По предварительным подсчетам ежегодный «транспортный» доход в бюджет через три года должен составлять 400 миллиардов рублей. Замечу, что от этого выиграют все. В районных бюджетах будет оседать 20 процентов от общего сбора каждого района. Насколько реальными окажутся планы правительства по увеличению доходной части бюджета за счет повышения налога на транспорт, пока сказать сложно. На сегодняшний день собираемость транспортного налога остается низкой. Из запланированных 130 миллионов рублей с владельцев автотранспорта в этом году налоговикам удалось получить только 80. И пока эффективных способов заставить людей платить налог на транспорт нет. - Уверен, со временем мы и здесь наведем порядок, - выразил надежду и. о. министра. - Будем брать пример с других регионов, где за уплатой транспортного налога следят очень жестко. Например, при прохождении тех-осмотра водитель первым делом предъявляет соответствующую квитанцию. Нет квитанции - нет техосмотра. * * * Кому положены льготы Как и прежде, транспортный налог предполагает наличие льгот для некоторых граждан. Согласно новому закону, от уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: - пенсионеры и инвалиды I и II группы, при условии, что владелец авто состоит на учете в органах соцзащиты как малоимущий гражданин; - родители, имеющие детей-инвалидов; - Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; - сельскохозяйственные товаропроизводители, при условии, что в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов. Послабления для бюджетных организаций и организаций, осуществляющих льготную перевозку граждан, планируется отменить.

Возрастная категория материалов: 18+