Они вернулись работать в дорожную дирекцию по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения.

Как уже сообщала «АП», история развернулась еще летом прошлого года. В июле проводникам поездов пригородных сообщений сообщили, что через три месяца их ждет сокращение. При реформировании ОАО «Российские железные дороги» по аутсорсингу (передача неосновных видов деятельности другим организациям для развития конкуренции) всех сотрудников, чей вид деятельности признавался непрофильным, передавали другим компаниям, в том числе и частным. Таким образом была упразднена и деятельность Амурской дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения.

Согласно приказу начальника Забайкальской железной дороги все объемы работ по обслуживанию пригородного транспорта были переданы в ООО «Группа компаний ЗТК». В ней, собственно, и предстояло работать проводникам, попавшим под сокращение. Однако вакансии ждали далеко не всех работников, а лишь треть. Остальным бы пришлось самостоятельно трудоустраиваться.

С 18 октября более ста проводников были уволены из Амурской дирекции. Единственные, кого миновала печальная участь,   это женщины, имеющие детей до трех лет и инвалидов, а также находящиеся в декретном отпуске. Эту категорию граждан оставили в штате ОАО «РЖД».

Как обещало руководство «Группы компаний ЗТК», при переходе на новое место белогорских проводников ждали равноценные условия труда. На самом же деле они вдвое теряли в зарплате и лишались своих льгот   бесплатного проезда на железнодорожном транспорте. Поэтому с этим предложением согласились лишь около двадцати человек. Другие же попытались защищать свои права. Ведь, как выяснилось, их сократили с нарушением закона.

Дело в том, что на аутсорсинг может быть переведено только обслуживание дополнительных пассажирских поездов, то есть сократить могут только персонал, который привлекался «для покрытия сезонных потребностей». А поскольку проводники в эту категорию не входят (они работают постоянно), следовательно, увольнять их в связи с сокращением противозаконно.  

 Мы направляли письма в разные инстанции, слали телеграммы в Москву  президенту ОАО «РЖД», — рассказывают белогорские железнодорожники.  Потом обратились в суд. И то в городском суде отказались принять наше заявление, а приняли только в областном. Но не успели дождаться решения суда, как нас восстановили на работе.

По мнению железнодорожников, большую роль в их деле сыграла последняя телеграмма, которую они направили в главный офис ОАО «РЖД» в конце декабря. В ней речь шла о том, что проводники, ставшие работниками «Группы компаний ЗТК», не справляются с тем объемом работ, который на них возложен, и трудятся в нарушение требований техники безопасности. Например, некоторые проводники работают в хвостовых вагонах, хотя допуска такого не имеют. Другие не должны обилечивать пассажиров по пути следования поездов (пользоваться аппаратами по выдаче проездных документов), но делают это.

Телеграмма ли или поданные судебные иски возымели действие, но уже 25 декабря из управления Забайкальской железной дороги   филиал ОАО «РЖД  пришел ответ. Белогорских проводников следовало восстановить на прежних рабочих местах. А через четыре дня 74 бывших железнодорожника вновь стали работниками Амурской дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения. Правда, ненадолго, поскольку данное предприятие к этому времени свои полномочия передало в дорожную дирекцию по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения. Туда впоследствии и были переведены проводники.

 Вот уже две недели мы работаем на прежних должностях, с тем же окладом и льготами,  рассказала «АП» одна из проводниц Татьяна.  Но вопрос о зарплате, которую нам должны выплатить за вынужденное время безработицы, пока еще не решился.

В управлении ЗабЖД журналистам «АП» подтвердили тот факт, что проводников все-таки уволили незаконно.  

 Были нарушения при увольнении, поэтому их восстановили на работе,  прокомментировал ситуацию по телефону из Читы начальник службы предоставления услуг инфраструктуры пригородного сообщения ЗабЖД Сергей Сметанин.

Несмотря на радостное известие, с которым белогорские проводники встречали Новый год, до сих пор они чувствуют себя сидящими на пороховой бочке. Теперь их волнует вопрос о сокращении составов пригородных поездов, которое, по слухам, грядет. Ведь если сократится количество вагонов, то и обслуживающий персонал ждет сокращение. А такое якобы может быть, поскольку область не желает компенсировать железнодорожникам убытки по пригородным перевозкам пассажиров. Но в министерстве по транспорту и дорожному хозяйству Амурской области подобное развитие сюжета опровергли.

 По соглашению о пригородных перевозках Амурская область обязана частично компенсировать убытки, которые несут железнодорожники по пригородным пассажирским перевозкам,  говорит заместитель министра по транспорту и дорожному хозяйству Амурской области Виктор Выродов.  Но долга у области перед Забайкальской железной дорогой нет. В прошлом году мы выплатили ей компенсацию в 28 миллионов рублей. В 2008 году на покрытие убытков железной дороги в областном бюджете запланирована та же сумма.

Возрастная категория материалов: 18+