На вязком, плохого качества льду прошло несколько решающих матчей областного хоккейного первенства. Раньше обычного закончилось массовое катание на коньках. Из-за малоснежья оказался подпорчен сезон и у лыжников, в частности не удалось в запланированном масштабе провести «Лыжню России-2008». От катаклизмов природы пострадал и зимний автоспорт. Впервые в истории проведения чемпионатов Дальнего Востока по авторалли из-за отсутствия снега в Благовещенске не состоялся традиционный, первый этап региональных соревнований. Намеченные на 8 марта заключительные заезды первенства областного центра по ледовым автогонкам из-за незапланированной теплыни прошли в экстремальных условиях. Обычно этапные баталии продолжаются более двух часов. Однако зрители, прибывшие в Зейский затон к середине планового соревновательного цикла, могли созерцать лишь церемонию награждения сильнейших гонщиков. Почти двойное сокращение по времени гоночного процесса объяснил судья-информатор Павел Ермаков: — После каждых четырех заездов должна выполняться чистка льда. Производить ее сегодня смысла не было. При десяти градусах тепла выкрошенная шипами ледяная крошка быстро таяла. Ездить по льду, покрытому водой, очень сложно и опасно, так как сцепление колес автомобиля с трассой практически отсутствовало. С каждым заездом лужи становились все больше и глубже. К счастью, обошлось без аварий. Технические поломки машин не в счет. В чемпионате участвовали 17 спортсменов. Но, как и ожидалось, этапное золото разыграли между собой мастера спорта Михаил Садовничий и Александр Яковлев. В решающем заезде, в котором главные претенденты на победу встретились с глазу на глаз, на мгновения раньше пересек финишный створ Садовничий. В очередной раз сразу вслед за мастерским дуэтом встал Сергей Акименко. Эти три гонщика вошли в призовую тройку и по сумме всех пяти этапов, однако порядок их восхождения на пьедестал немножко другой: Яковлев, Садовничий, Акименко.

Кстати, итоговая табель о рангах чемпионата области выглядит точно так же. Календарь городских и областных соревнований по зимнему автомобильному спорту выполнен на все сто — можно подвести итоги. В основном они радуют: положительных подвижек даже в сравнении с предыдущим сезоном сразу несколько. Главная — все гонки проходили не по усеченной, а по нормальной сетке для 16 спортсменов. Даже запасные участники всегда имелись в резерве. Плюс второй, не менее значимый, — повышение технической оснащенности гонщиков. Если еще год-два назад на одной машине поочередно выступали два, а то и три человека, то в прошедшем сезоне все 16 — 18 участников соревнований имели личные авто. Причастны к этому и сама федерация автомобильного спорта и появившиеся у нее спонсоры.

Еще один отрадный факт: в чемпионате области впервые принял участие неблаговещенский спортсмен — Денис Алабушев из Завитинска. Заметно обострилась борьба за призовые места. Доходило до того, что на нескольких этапах мастера спорта Михаил Садовничий и Александр Яковлев оставались даже без бронзовых медалей. Председатель областной федерации Владимир Яковлев гордится тем, что ведомая им организация недавно прошла лицензирование в Москве и теперь именуется Амурским региональным отделением российской автомобильной федерации. Кроме амурчан, такой документ на Дальнем Востоке имеют только хабаровчане. Спонсоры у наших гонщиков есть, но их помощь несоизмерима с денежными вливаниями в автоспорт в Хабаровском и Приморском краях. А деньги в этой спортдисциплине решают практически все. Тем не менее Михаил Садовничий и Александр Яковлев умудрились отхватить «бронзу» в чемпионате Дальнего Востока федерального округа по авторалли в классе Р-10.

В свободном классе амурчане пока в роли статистов. Чтобы в нем претендовать на медали, необходимо прежде обзавестись «колесами» стоимостью 150 — 250 тысяч долларов. Естественно, главная проблема амурского автоспорта — нехватка денег для его дальнейшего развития. «На наш вид спорта не закладывается ни копейки бюджетных средств, — сокрушается Владимир Яковлев. — А они нужны и на постройку машин, и на запчасти с бензином, и на поездки на соревнования. Пора платить автогонщикам за набранные очки как спидвеистам. Зрителей приходит на наши соревнования очень много, поэтому автоспорт заслуживает всяческой поддержки».