От юриста до президента

Офис нотариальной конторы состоит из кабинетов начальника, его помощниц, небольшого холла с удобными креслами для посетителей и кухни. Зданию, в котором расположились нотариусы, уже более полувека. Раньше в нем в основном жили люди из советско-партийного аппарата — работники обкома партии, облисполкома. Со временем первый этаж дома в самом центре Благовещенска полностью ушел под офисы. За 34 года трудовой деятельности (30 лет из них — юридический стаж) Андрей Берлов сменил семь кабинетов. Начинал свой «нотариальный путь» в юридическом отделе облпотребсоюза. Затем были Амуравтодор, ленинский городской и областной суды, где Андрей Павлович работал судьей, кабинет начальника управления юстиции. С марта 2002 года он занимает кабинет президента нотариальной палаты Амурской области.

- До этого наша контора располагалась в здании горсуда, — вспоминает Берлов. — Но по определенным причинам пришлось оттуда съехать. И тут крупно повезло — люди продавали квартиру в доме на первом этаже. Мы тут же ее приобрели. Час пик — Этот кабинет хранит столько человеческих тайн! — восклицает Андрей Павлович. — Здесь ведутся конфиденциальные разговоры, люди говорят о завещаниях, недвижимости...

Кабинет небольшой, но уютный. Центральное место занимает стол, перед ним — ряд стульев. За спиной президента нотариальной палаты — внушительный сейф. Но здесь хранятся не деньги и драгоценности, а важные документы. На сейфе — статуэтки архангела и символа правосудия — Фемиды. Ее подарил ученик Андрея Павловича. У стены расположены книжный шкаф и полка с сувенирами. На окне — теплого оттенка жалюзи. Раньше на подоконнике стояли необычные часы в виде автомобильного колеса. Кстати, источников точного времени в кабинете несколько: это и часы с бюстом некой дамы в шляпе, и часы-барометр, и даже часы, выполненные в виде молекул.

Будущий музей

У входной двери — угловая полка, полностью уставленная сувенирами. Все подарены на определенные события. Здесь фарфоровые статуэтки, копилки, холстяной денежный мешочек, весы правосудия, подарочные издания, юбилейная медаль небюджетного нотариата — всего не перечесть. Самый любимый — парусник из ракушек. Его Андрею Берлову привезла дочь с Желтого моря. — Сам я ничего сюда не приношу — видите, здесь и так переизбыток. Пора музей открывать, — вполне серьезно заметил наш собеседник. — Сделаем его в офисе нотариальной палаты. Кстати, Андрей Павлович работает в двух офисах — этом, и в нотариальной палате на Горького. — Там мы готовим повестки, разрабатываем вопросы, проводим заседания, совещания. Бывает, засиживаюсь до ночи. В основном, когда решается большой вопрос, требующий тщательной работы с нормативными документами. Иногда готовлю выступления, беседы со студентами.

Плачущий Петр

По стенам кабинета развешаны работы амурского оконописца Александра Тихомирова, художника Леонида Кильчанского.

- С Сашей мы дружим с 80-х годов, — говорит Андрей Павлович. Кроме традиционных работ Тихомирова — ликов святых, в кабинете главного нотариуса Приамурья висят поистине уникальные картины. — Таких точно больше нигде нет. Это пейзаж «Вечерняя Зея», а вот портрет Петра Первого с дарственной надписью, — с гордостью показывает Берлов.

У глаза великого реформатора России — небольшой подтек. "Саша всегда, когда приходит ко мне, говорит: я ему слезу не рисовал, сам заплакал", — признается Андрей Павлович.  

Ниже произведений амурских авторов — календарь. Это своеобразный сборник работ лауреатов конкурса социального плаката. На каждой странице — мудрое правовое изречение: «Знать свои права — значит быть сильным», «У судьи спорят — у нотариуса соглашаются». А за спиной к стене прикреплены две «подсказки»: схема — круг родственников, претендующих на наследство, и список нотариусов города, ведущих наследственные дела.

Документальный круговорот

На столе Андрея Павловича — «лирический беспорядок». Здесь разложены документы, связанные с судами, методички, договоры.

- Весь материал перерабатывается, каждый документ нужно посмотреть, проверить, дать ему ход. Настоящий круговорот. В углу стола расположен ноутбук. — С ним удобнее, чем с компьютером, — говорит Берлов. — Взял его и пошел, к примеру, в нотариальную палату. Ведь здесь собран весь рабочий материал.

Однако, кроме документов, в ноутбуке главного нотариуса можно найти и семейные фото, и любимую музыку. На столе тоже немало сувениров. Часы и барометр — два в одном — подарила федеральная палата на 50-летие. Подставку под ручки в виде двух ладоней привез из Вьетнама друг Владимир Кудрявцев.

- Причем мне сказали, что руки должны кончиками пальцев «смотреть» в мою сторону — чтобы мне давали, а не забирали, — смеется Андрей Павлович.

РОКовая страсть

Книжный шкаф просто ломится от юридических справочников, различных кодексов и нотариальной литературы. На чтение художественных произведений нет времени не то что на работе, даже дома. — В основном читаю газеты, просматриваю интернет-сайты, телевидение. Однако среди справочной литературы есть свои исключения. На верхней полке расположился толковый словарь Даля. Рядом — издание «Рыбалка: секреты удачи» (Андрей Берлов — любитель-рыболов со стажем). Первой из шкафа он достает книгу в старом переплете — «Амурские волки». — Это подарок моего ученика Эдуарда Лисогора, — объясняет президент нотариальной палаты. — Он принимал непосредственное участие в издании. В соседней секции шкафа — огромная коллекция музыкальных дисков. В фонотеке Андрея Берлова в основном классический зарубежный рок. "С удовольствием слушаю The Beatles, Deep Purple, Pink Floyd", — признается хозяин кабинета. 

Возрастная категория материалов: 18+