- Без транспорта - как без рук, - откровенничает Владимир Николаевич, полируя капот новенькой «Оки». - Поэтому получение машины для меня и моих родных исключительное событие. Вот названивают, спрашивают, когда приеду. Прямо сейчас в дороге и проверю ее качества. Лариса Сочивка, единственная женщина среди получателей машин, также обзавелась водительскими правами только после травмы 30 лет назад. Свое желание сесть за руль она объясняет стремлением ни в чем не уступать мужчинам и быть полностью независимой. - Никого просить не буду, сама привыкла все делать, -отметила Лариса Васильевна. Автомобили людям, утратившим работоспособность на производстве, в Приамурье выдают на протяжении 8 лет. За это время собственным транспортом обзавелись уже 70 человек. Сейчас в этом деле наметился настоящий прорыв. - 70 машин за восемь лет и 15 - за один раз в этом году, - повод для сравнения от Евгения Чибисова, исполняющего обязанности управляющего Амурским региональным отделением Фонда социального страхования. - Покупка данной партии проходила через аукцион, и буквально в течение двух месяцев после заказа машины на месте. У каждой индивидуально подобрана система управления под конкретного человека и его возможности. Среди получателей жители Благовещенска, Райчихинска, Архаринского, Мазановского, Белогорского и других районов. Право на поставку автомобилей выиграло совместное российско-украинское ЗАО «Таврия». Сойдя с конвейера, машины доставлялись дилеру в Ангарск Иркутской области. Оттуда после дополнительной доработки их привезли в Благовещенск автовозами. Эта партия «инвалидок» уже не дает поводов для насмешек со стороны обладателей более внушительных моделей. Саму «Оку» доставшиеся амурчанам авто напоминают лишь привычными внешними очертаниями. - По технической документации это уже не «Ока», а «СиАЗ», - поделился представитель предприятия-поставщика Анатолий Симаков. - Среди главных отличий - более мощный, трехцилиндровый, форсированный двигатель класса «Евро-3». Его мощность достигает 50 лошадиных сил, а сама машина может трогаться со второй передачи. Мы до последнего момента опасались, что будущим хозяевам будет тяжело управлять такой техникой. Точно такие своим ходом гнали в Улан-Удэ по горным серпантинам, на пятой скорости легко преодолевали любые подъемы. Эта машина не для передвижения - на ней «рысачить» можно. Как принято в таких случаях, ключи от машин вручались в торжественной обстановке из рук теперь уже бывшего руководителя амурского отделения Фонда социального страхования, нынешнего вице-премьера правительства Натальи Томиловой. По ее словам, команда «по машинам» для людей, утративших работоспособность, в этом году может быть не последней. - Буквально во время подготовки к мероприятию стало известно о появлении еще 10 заявок на получение таких автомобилей, - рассказала зампред. - Возможно, они будут удовлетворены уже в этом году, тем более что средства фонда социального страхования постоянно увеличиваются. Любопытный момент: амурские претенденты на «Оку» получили возможность выбора в пользу машин других марок. Их стоимость компенсируется после покупки автомобиля, но в пределах средней цены «Оки». Сегодня она достигает 190 тысяч рублей. Свыше реально затраченных денег, допустим, если удалось уложиться в 100 тысяч рублей, тоже никто не даст. Законодательная новинка пока не пользуется повальным спросом, но интерес к ней растет. Несколько человек уже реализовали свое право на такой выбор. МЕЖДУ ТЕМ Травмы на рабочем месте На предприятиях области ежегодно получают травмы около 800 человек, примерно 150 из них полностью утрачивают трудоспособность. Всего на учете в амурском региональном отделении Фонда социального страхования состоит свыше 2700 пострадавших на рабочем месте.

Возрастная категория материалов: 18+