Если рекламу признают непристойной, клубу грозит штраф до 500 тыс. рублей.Если рекламу признают непристойной, клубу грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Так решил себя прорекламировать некий пейнтбольный клуб. Изображение сильного пола в стиле «ню» появилось и на баннерах, украсивших улицы Благовещенска. Антимонопольная служба заинтересовалась столь откровенным привлечением любителей пострелять красками. О пристойности данного рекламного продукта спорили на экспертном совете, состоявшемся на днях. За ходом дискуссии следил корреспондент «АП».

Накануне экспертного совета студенты кафедры русского языка и литературы БГПУ провели опрос более 100 человек, которым был показан спорный плакат. Всем опрашиваемым задавали одни и те же вопросы: «Является ли данное изображение мужчин непристойным? Если да, то почему? Если нет, то почему?». В интервью приняли участие жители Благовещенска разных возрастных групп, в том числе 30 человек старше пятидесяти лет.

Мнения опрошенных разделились. Больше половины — 58 человек из ста — посчитали подобное изображение мужчин неприличным. Так отвечали преимущественно люди старшего поколения, хотя к ним присоединились и несколько студентов первого — третьего курсов. 42 человека, в основном молодежь, такое изображение мужчин не считают непристойным, а плакат в целом — «не хуже и не лучше других».

Яркими и неоднозначными вышли ответы у студентов-заочников пятого курса, будущих филологов. Преимущественно это люди в возрасте около 30 лет и старше, семейные, имеющие несовершеннолетних детей. Вот некоторые выдержки из их высказываний:

«Героизма не вышло, вышел конфуз с голым задом и автоматом. Больше непристойности, чем эстетизма».

«Мне не понятно, почему мужские игры должны быть с автоматом и нагишом?»

«Не является непристойным, потому что публика в наше время привыкла к образу голых мужчин и женщин».

Дали свою оценку рекламному изображению и преподаватели кафедры психологии БГПУ. Они посчитали такую рекламу не только не этичной, но и опасной.

— Рекламодатели, безусловно, добиваются главной цели — привлечь внимание. Но реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а тем более побуждать к опасным действиям. Мы считаем недопустимой рекламу всех видов вооружения, так как изображение оружия увеличивает агрессивную реакцию у человека, — высказали свое мнение психологи.

Не поняли они, кому может быть близок и понятен образ голого мужчины в каске и с игрушечным ружьем. И вообще посчитали, что данный баннер и ролик носят эротический характер и могут размещаться только в специализированных СМИ.

Начальник ПДН УВД Благовещенска Татьяна Болотина усмотрела в данной рекламе состав преступления, связанный с сексуальными развратными действиями, в том числе и в отношении несовершеннолетних.

— Представьте, что было бы, если эти молодые люди сошли с рекламных баннеров и прогулялись в таком виде по улицам города, — предположила Татьяна Владимировна.

Экспертный совет был возмущен и слоганом, сопровождавшим рекламу — «Игры для настоящих мужчин». Подобная фраза, по мнению экспертов, не только позорит сильный пол, но и подает дурной пример подрастающему поколению.

— Недавно были на «зарнице», ее организаторы тоже были одеты в камуфляжную форму. Но в отличие от этих персонажей на «зарничников» все смотрели с нескрываемым уважением и восхищением. На этих же парней я смотрю с чувством брезгливости, — признался председатель городской общественной организации «Ассоциация пожилых людей» Сергей Утенбергенов.

Большинством голосов реклама пейнтбольного клуба была признана неэтичной. В ближайшее время сотрудники антимонопольного управления вынесут окончательный вердикт — быть или не быть мужчинам в неглиже на баннерах и наших телеэкранах. Если комиссия УФАС признает пейнтбольный клуб нарушившим рекламное законодательство, ему будет выдано предписание об устранении нарушения и, возможно, выписан штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Кстати

Экспертный совет был создан в 2007 году, как консультативно-совещательный орган при Амурском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Амурское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства.

В состав экспертного совета входят специалисты антимонопольного управления, представители правительства области, органов исполнительной власти, местного самоуправления, научных и учебных заведений, общественных организаций, а также участники рекламного бизнеса. Задачи экспертного совета: экспертиза и оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.

Возрастная категория материалов: 18+