«Я не собираюсь зарабатывать на своем микроблоге».«Я не собираюсь зарабатывать на своем микроблоге».

О том, как определить популярность твиттера, для чего нужны социальные сети и каков ее самый популярный твит, Наталья Миловзорова рассказала корреспонденту АП.

— Наташа, расскажи немного о себе.

— Мне 21 год, и сейчас я в академическом отпуске, хотя сколько себя помню, я все время училась: сначала художка, потом лицей, потом 5 лет в АмГУ на дизайнера интерьера, перед последним курсом ушла. Почему? Немножко расслабилась под конец учебы и потеряла к ней интерес. Себе на жизнь зарабатываю непостоянными заказами дизайна квартир.

— Девушка, которая подрабатывает дизайном и бросила учебу, почему ты самый популярный микроблогер Дальнего Востока?

— Я навряд ли могу объяснить интерес людей к моему твиттеру, который по большому счету ничего из себя не представляет. Куча ненормативной лексики… Там ничего умного, хотя мне порой говорят: «у тебя необычный стиль», однако я не вижу этого.

— Но при этом у тебя уже почти 1800 подписчиков…

— Близко к 1900.

— Тем более. И что, люди идут только на мат?

— Не знаю… Вообще, как определяют популярность твитов? По ретвитам и добавлениям в избранное. Люди ретвитят в основном то, что им кажется смешным, а добавляют в избранное то, что давит на живые точки. И в последнее время большинство моих твитов уходит в избранное. Но на самом деле я не была нацелена на это. В последнее время мне самой перестала нравиться эта матершина, и я веду свой твиттер по привычке.

— Зачем тебе вообще микроблог?

— Никогда не могла ответить на этот вопрос, и мне кажется, мало кто может на него ответить. Изначально мне его показал фотограф Максим Лемешенко примерно три года назад. Вначале он меня не заинтересовал, но в какой-то момент я поняла, что это такое, и захотелось попробовать. А потом показалось прикольным

— Какой твой твит собрал больше всего ретвитов?

— Не знаю. Если навскидку, то лучше всего зашел твит «самые лучшие разговоры происходят лежа». Но я не знаю, что подтолкнуло меня его написать, а больше ста человек — отретвитить. Для меня это настолько незначительно, что я сейчас не обращаю на это внимания. Раньше это было забавно и прикольно, но после того как проходишь рубеж в тысячу фолловеров — интерес пропадает. Это такая психологическая планка.

— Наташа, сейчас я вижу милую улыбающуюся девушку, но в твиттере у тебя другой образ. Почему там брань через слово?

— Я считаю, что каждая социальная сеть существует для определенной цели. «Одноклассники» — это необходимый момент, где есть родственники и мамины друзья, которые хотят посмотреть на ее чадо выросшее. «В контакте» — это отдых для души, и Twitter я расцениваю примерно так же. Поэтому вначале не хотелось, чтобы люди знали мой аккаунт. А насчет мата… Возможно, повлияли первые люди, которых я начала читать, и поначалу все это было просто какой-то шуткой. Хотя некоторые поначалу не понимали, писали мне: «как так можно, ты же девочка». Но я не знаю, что отвечать таким людям. Они же изначально не понимают, что это все несерьезно. Потом решила, что им бесполезно что-либо говорить.

— Какие у тебя дальнейшие планы на твой твиттер?

— Нет планов. Я не собираюсь на нем зарабатывать и считаю, что строить планы в твиттере — это глупо. Честно, для меня сейчас не составит труда прийти домой и удалить свой аккаунт, я не пожалею об этом. Для меня твиттер — это выплеск эмоций, которые я испытываю в конкретный момент. Я могу что-то написать и на следующий день думать уже иначе, но у того твита будет уже 50 ретвитов.

А пока безработная молодежь просиживает штаны в социальных сетях, пожилые люди и студенты АмГУ только-только начинают к ним приобщаться. Репортаж о том, как жителям села Гродекова заводили электронные почтовые ящики, а студентов АмГУ знакомили с топ-блогерами Приамурья — читайте в одном из следующих номеров АП.

Словарь твиттерианца

Твиттер — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов). Отличительной особенностью твиттера является публичная доступность размещенных сообщений, что роднит его с блогами. Пользователей твиттера называют микроблогерами. По последним данным, в России твиттер есть у 9 процентов интернет-пользователей, то есть чуть больше 7 миллионов человек.

Фолловер (от англ. follower — последователь) — читатели, которые подписались на ваш микроблог.

Массфолловинг — действие, заключающееся в подписке на большое число аккаунтов, с расчетом, что они также возьмут вас в фолловеры. Также обозначает начало массовой подписки на определенный аккаунт.

Ретвит — это действие, когда вы делитесь со своими читателями интересными твитами людей, которых вы фоловите. Копия оригинального твита.

Избранное — возможность занести отдельные твиты в закладки. В отличие от ретвитов, представляющих информацию, которую мы хотим донести до своих читателей, избранное — это то, что интересно прежде всего нам.