Произошли в Приамурье и еще несколько ярких туристических событий: открылась Эвенкийская деревня, был запущен туристический портал amurvisit.ru. В каком направлении развивается амурский туризм — об этом в нашей беседе с министром внешнеэкономических связей Приамурья Игорем Горевым.

— Игорь Геннадьевич,  с пекинской трибуны вы заявили, что через 10 лет  Амурская область будет принимать   1 миллион туристов. А сегодня мы сколько принимаем?

 — В 2011 году  это было 23 000,  максимальное число — почти 100 человек зарегистрировано в 1998 году.

—  Миллион туристов  вам не кажется фантастикой?

—Не кажется. Вот для внутренних районов страны — да, а у нас это все просчитывается.

Главное и уникальное наше преимуществ — огромный и ближе некуда рынок сбыта нашего турпродукта — Китай. Остальное зависит только от нас, от нашего прагматизма, расторопности и веры в самих себя.

— Говоря о прагматизме,  кроме веры у вас какие-то расчеты были?

 Посудите сами. В прошлом году за границу выехало  70 миллионов китайских туристов (из них в РФ – 1%), а внутренний туризм там оперирует многими сотнями миллионов. Только в Хэйхэ (включая Удалянчи) в прошлом  году побывало 2,4 миллиона туристов. Страна развивается, китайцы богатеют, идет устойчивый и быстрый рост туристического рынка.  Игнорирование  нами  этого «праздника жизни» стало бы неоправданным и  неумным.  

— А что в этом смысле дало участие  в пекинской церемонии?

— Это один из этапов « раскрутки» Амурской области на самом высоком уровне. Форум проводился на уровне правительств, от российских регионов  трибуну получили только мы.

— Какая мысль была главной в вашем докладе?

— Я сказал, что Благовещенск сегодня является лучшим местом для инвестиций в туризм не только на дальнем востоке, но и во всей России и привел аргументы, почему это так.

— Почему же?

— Ключевую роль здесь играют три фактора: Во-первых, фактор географии. У нас тут не просто городки на границе. Это административные центры своих территорий с общим населением около полумиллиона человек. С развитой приграничной инфраструктурой, с большой сетью гостиниц, ресторанов, культурных заведений, с взаимопроникновением сетей сотовой связи. С мощными традициями добрососедства и уважительного гостеприимства. Во-вторых, фактор цены. Стоимость пересечения границы сегодня в Благовещенске — Хэйхэ составляет 30-40 долларов . Уникально низкая цена превращения простого гражданина в интуриста. Ну и, наконец, фактор емкости рынка. Про него уже сказано выше. Совсем рядом есть очень много туристических денег, которые мы должны заработать.

— Почему же сегодня  этот поток не доезжает до Благовещенска, если это не требует ни много времени, ни много денег?

— Потому что мало просто сказать: «Приезжайте». Нужно создать туристический продукт, который привлек бы иностранных гостей. Мы уже определили свои уникальные бренды, которые планируем развивать. Это тема динозавров и тема освоения космоса. В будущем это два уникальных тематических парка — парк Юрского периода и парк Космическая одиссея. Третий бренд — сами города-близнецы. Основой туристического круговорота должна стать новая территория в самом центре Благовещенска. Это та самая «Золотая миля», наполнение которой сейчас так бурно обсуждается.

Кстати, в районе «Золотой мили» должен будет осуществляться и основной обмен туристическими группами: здесь должна появиться уникальная ( по крайней мере, ни в России ни в Китае подобной больше нет) трансграничная воздушная канатная дорога.

— И больше препятствий туристическому буму нет?

 — Есть еще много смежных проблем, которые мы постепенно, но неуклонно должны решать. Нам нужен  высокий уровень обслуживания на пункте пропуска «Благовещенск» (быстро и вежливо), безопасная и доброжелательная атмосфера для туристов, красивый, зеленый, освещенный город. Это главное.

— Туристические маршруты планируется организовать только в районе Благовещенска? Ведь у нас такая длинная приграничная территория…

— Безусловно, речь идет не только о Благовещенске. На приграничном Амуре мы видим три потенциальные точки роста. Они уже существуют, и наши китайские партнеры их планово и очень быстро со своей стороны развивают. На самом верху течения, в 60 километрах от начала Амура, это Мохэ — Игнашино. Сегодня здесь нет даже погранперехода. Зато на китайском берегу стоит камень, на котором написано: «Северный полюс Китая», и уже есть 1 миллион китайских туристов, которых доставляют сюда два самолета и три поезда ежедневно. Это настоящие любознательные туристы, которые с радостью совершили бы однодневный тур на российский берег, и мы уже обсудили с властями округа примерную программу этого тура, и вскоре сформулируем и обратимся к Минтуризму со своими предложениями по этой  точке роста.  Далее, на востоке, в самом конце нашего совместного течения Амура —  Остров Большой Уссурийский. И очень удачно сложилось, что именно здесь находится уже самая восточная точка Китая.  В уникальную пару городов-близнецов  Благовещенск — Хэйхэ туристы попадают посередине этого пути. Я не сомневаюсь, что в будущем тур «От северного сияния навстречу утренней заре» станет одним из самых популярных в КНР.

— Наши соседи-дальневосточники могут быть как-то задействованы в реализации всех этих перспектив?

— Безусловно. Мы хотим стать неким туристическим хабом для жителей северных регионов ДВ, прежде всего с кем у нас есть прямое воздушное сообщение. Это Якутск и Петропавловск – Камчатский. Кстати, сейчас как раз мы занимаемся организацией рекламного тура камчатских компаний в Хэйхэ-Удалянчи и зеркального тура на Камчатку китайских турфирм.

— Есть ли конкретные планы по осуществлению этих проектов?

 В первую очередь речь о «Золотой Миле», это главная точка роста. Пока весь этот проект мы оцениваем в 5-6 миллиардов рублей.   Рассчитываем на средства инвесторов, федеральный и областной бюджеты.  Мы уже провели конкурс по разработке концепции развития туризма и проекта «Золотая миля».  Летом закончим оформление документов и подадим их в правительство России на участие в федеральной целевой программе по развитию туризма. Если проект будет одобрен, нам выделят федеральные средства, думаю, что около 2 миллиардов рублей.

—  Мы говорили про светлое будущее, а что в планах на этот год?  

— Попадание в ФЦП по Золотой миле. Отладка работы туристического интернет-портала, его перевод на английский. Достройка Эвенкийской деревни с одновременной отладкой ее работы. Разработка и запуск автобусных маршрутов выходного дня по городу и области. Попытаемся удвоить в этом году въездной туризм (до 40 000 человек). Для этого разрабатываем целый комплекс действий по отработке содержания и логистики  маршрута, сувенирной продукции, попытаемся малыми деньгами и быстро привести в товарный вид некоторые близкие достопримечательности — место раскопок динозавров, один из дотов на Амуре.

—Планы грандиозные. Не страшно, что неподъемные?  

 Я этим потому и занимаюсь, что вижу масштаб задачи, вижу, что она хоть и трудная, но посильная. И очень интересная.

Возрастная категория материалов: 18+