Специалисты сошлись во мнении, что оптимальной датой закрытия понтонного моста является 17 апреля. В ближайшее время власти обеих сторон скоординируют работу по демонтажу конструкции.

О завершении работы наплывного моста, соединяющего сопредельные города в межсезонье, АП рассказали вчера в региональном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. Предварительно российские специалисты оценили ситуацию на реке и провели комплексную техническую проверку нагрузки на понтоны. На основе анализа эксперты сделали заключение о целесообразности завершения перевозок 17 апреля. Соответствующее предложение было направлено по официальным каналам китайской стороне. Специалисты города Хэйхэ провели аналогичную проверку и утвердили срок закрытия переправы. «Мост проработает до сегодняшнего вечера, после чего его официально закроют. Последние два дня переправа работает в режиме обмена машинами, которые не успели вернуться в свою страну. 

Далее специалисты обеих стран займутся вопросами демонтажа. Конструкцию должны убрать до начала ледохода», — сообщила начальник управления международных и внешнеэкономических связей министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Екатерина Киреева. Как рассказали в правительстве, с момента открытия по мосту в обе стороны прошло более 1000 грузовых автомобилей. В Благовещенск иностранцы везли технику и скоропортящиеся продукты питания. С нашей стороны в КНР отправлялась сельхозпродукция — в основном соя.

Напомним, официального открытия понтонный мост между Благовещенском и Хэйхэ ждал более четырех месяцев. Российская и китайская стороны возвели его еще в конце ноября минувшего года, но из-за проволочек в российских федеральных структурах ввести объект в эксплуатацию удалось только весной. Соглашение об открытии понтонной переправы между Благовещенском и Хэйхэ власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян подписали 30 марта. Первые машины пошли по ней уже на следующий день.

Возрастная категория материалов: 18+