ОБЖ — один из предметов, который ведет учитель года наряду с географией, биологией и физкультурой.ОБЖ — один из предметов, который ведет учитель года наряду с географией, биологией и физкультурой.

— Дмитрий Михайлович, ваш педагогический стаж всех удивил. Как у вас так получается?

— Я работаю в талаканской школе с первого сентября прошлого года. Но мой официальный педагогический стаж чуть больше — три года был в БГПУ преподавателем. А вообще с детьми я работаю с 1993 года, почти 20 лет. После школы я поступил в АмГУ на инженерно-физический факультет, но понял, что это не мое. Вернулся в Зею, в свободное время в своей родной школе № 4 помогал тренеру вести кружок по туризму. Понял, что школа — это мое, и поступил в БГПУ. Окончил вуз, три года работал старшим преподавателем двух кафедр — зоологии и географии. Потом жизненные обстоятельства сложились так, что я оказался в Талакане. Профессия учителя тем и хороша, что в любом населенном пункте можно найти себе работу.

— Зарплата устраивает?

— Я давно для себя решил, что зарплата в жизни не самое главное. Деньги небольшие, но мне в принципе хватает.

— Чем было вызвано ваше желание участвовать в конкурсе? Хотелось повысить категорию, показать себя?

— Конечно, более высокую квалификационную категорию хотелось бы получить, ведь, к сожалению, годы работы в вузе у нас в педстаж не идут. Но это было и личное желание — меня долго уговаривать не пришлось.

— Какие впечатления оставил областной конкурс?

— Открытого соперничества между участниками не было, мы друг другу старались помогать. Самым сложным для меня стал открытый урок, он был первым в конкурсном расписании. Понравилась «Беседа с родителями», они выбрали тему «Здоровье ребенка в наших руках». Я обратил внимание не на обычные вещи, о которых в таких случаях говорят, — курение, алкоголизм, наркомания, а на зависимость от интернета, от чего современные дети страдают больше, чем от других пагубных привычек. Дал советы — как ограничить доступ к нежелательным сайтам. Призвал подружиться с ребенком, чтобы он маме-папе доверял и рассказывал, где он ходит и что смотрит, во что и с кем играет. Родители прислушались.

— В родной школе у вас есть классное руководство?

— Поскольку я первый год в школе работаю, мне пока класс решили не доверять, я же педагог неопытный. Но интересно, что родители школьников ко мне обращаются, причем по интернету через «Одноклассники», спрашивают, например, стоит ли идти ребенку в 10-й класс, или лучше после 9-го класса поступать в колледж. Я посоветовал в первую очередь учесть желание ребенка.

— Я понимаю, что у вас пока еще свежий и «незамыленный» взгляд на школу. Если бы вас поставили директором школы, что бы вы изменили в ней?

— Дал бы детям больше самостоятельности. Это только кажется, что дети разнесут школу в щепки. У нас принято, что обычно все предлагается взрослыми, а это ведет к заформализованности. Надо, чтобы дети сами сказали: мы хотим то-то и то-то.

— Дети, дай им волю, много чего захотят!

— А учитель для того и нужен, чтобы направить энергию детей в нужное русло, посоветовать, скорректировать, предложить что-то другое, не менее интересное. Дети должны получать знания, которые им пригодятся в жизни, а не те, которые мы сами считаем для них важными. Мы ведь уже и забыли, какими были, когда сами были детьми. Мы требуем от ребенка дисциплины, забывая, что сами приносили замечания домой и прятали дневники под кроватью. Надо быть честными с детьми и больше им доверять.

Возрастная категория материалов: 18+