Поводом для столь радикального решения стали нехватка жизненного пространства, трехъярусные кровати, огромный телевизор и всеобщий любимец детворы  кот Перс. В немаленьких проблемах большой семьи разбирался корреспондент АП.

— Посмотрите, какие у меня игрушки, — у порога хорошо обставленной четырехкомнатной квартиры в центре Благовещенска корреспондентов АП встречает 7-летняя Ксюша. — А вот моя кровать  и игрушки. Я сплю на первом этаже.  

Активная девчушка счастливо улыбается и рассказывает нам, какая у нее добрая  мама, и как она любит своих братиков и сестер. Вот только  при ближайшем рассмотрении замечаешь, что на крохотной левой ладошке вообще нет пальчиков.

— Ксюша — инвалид детства, — рассказывает Марина Зорина, мать 11-ти  детей, из которых только двое родные по крови. — Она к нам в семью попала в шестимесячном возрасте. Как только я узнала, что в доме малютки находится такой ребенок, то сразу решила забрать ее к себе. Биологические  папа и мама, вполне благополучные люди с медицинским образованием забраковали младенца. Когда в  семье родилась двойня, родители решили забрать здорового мальчика, увечный ребенок им был не нужен. 

 Как утверждает педагог-психолог Марина Зорина, она всегда старалась забирать из спецучреждений малышей, которые находились между жизнью и смертью. «Глянешь  на такого ребеночка и душа рыдает. А сердце уже прикипело. Ни спать, ни есть не можешь. Пропадет ведь», — сетует приемная мать. К примеру, 11-месячного грудничка с весом 4.900 килограмм женщина забрала прямо из больницы. Малютку не брал даже детский дом. Выхаживали всей семьей. Затем усыновили. Теперь даже имени не разглашают.

Первого ребенка Марина Александровна и ее супруг Олег Владимирович  забрали из детского дома в 1990 году. На тот момент молодой маме было всего 18 лет. В годы тотальной разрухи, женщины даже рожать боялись, а тут такое осознанное решение! Затем в маленькой однокомнатной квартире Зориных друг за дружкой появились отказники из Омска Настя, Валя, Юля. В двадцать с небольшим Марина стала многодетной мамой. А сегодня — бабушкой. Ее первенцы-выпускники  уже упорхнули из родного гнезда, но свой  отчий дом не забывают. Три  приемных дочери пошли по стопам матери и выбрали профессию педагога. 21-летняя Валя ждет второго ребенка и,  глядя на живой пример родителей, вместе с мужем-полицейским собираются создать приемную семью.

Зорины гордятся успехами детей.  Большая стена в гостиной похожа на иконостас: все пространство  завешано грамотами, благодарностями, медалями.

Семейное счастье пошатнулось в марте этого года. Четверо ребятишек  под предводительством старшей сестры, 23-летней Насти отправились на лечение  в санаторий Бардагон. Сама Марина поехать с ними не смогла, нужно было срочно готовить Ксюшу к протезированию в Санкт-Петербург, собирать документы, сдавать анализы.

По-соседству с Зориными поселилась бабушка с внуком. Мальчик постоянно обижал детей. А однажды чуть не столкнул с лестницы на уровне второго этажа четырехлетнюю Женю.  Сопровождавшая семью Настя, которая на тот момент находилась на пятом месяце беременности, сделала замечание. Между молодой и пожилой женщиной разразился конфликт, который выплеснулся на бумагу. В минобр Амурской области  поступила жалоба на неадекватное поведение  Зориных. В ней говорилось, что старшая сестра бьет малышей и постоянно их объедает, дети не посещают школу…

Коса нашла на камень. В дом нагрянули специалисты опеки и попечительства. Однако конструктивного диалога не получилось.

  Эти люди вели себя надменно и порой грубо, — жалуется Марина Александровна. — Составили акт обследования, который не соответствовал действительности. В документе говорилось, что у моих воспитанников  нет письменного стола, хотя в каждой комнате стоит компьютерный стол и телевизор. Домашний кинотеатр в гостиной вреден для малышей, так как они сидят около большого экрана на расстоянии менее двух метров. Также чиновничий гнев коснулся трехъярусных кроватей, на которых спят детки. Мол это непорядок, мало места (наша квартира площадью 72 квадрата). Также  недоумение специалистов по охране материнства и детства вызвало обилие наград. «В семье создается  культ поклонения грамотам!», — заявили они. И окончательно делегацию вывел из себя факт, что кошачий туалет установлен в ванной. Вердикт — это не соответствует нормам!

На основании вышеизложенного документа в администрацию Благовещенска было подано  заявление о расформирование приемной семьи Зориных. Четверых детей изъять,  а маму — привлечь к административной ответственности.

«Ситуация требует разбирательства»

 — Я не вижу нарушений, за которые приемную мать должны лишить своего статуса, — заявляет юрист аппарата Общественной палаты Амурской области  Евгений Домин,  —Изъятие детей из семьи — это крайняя мера, которая действует, когда существует угроза жизни и здоровья ребенка. Я внимательно изучил  акт обследования семьи. Это — полный абсурд. Куда ставить туалет для кошки, тем более, если животное является практически живым методическим пособием для  контроля агрессии ребенка с психическими отклонениями? Не в кухню же. Уже на этом основании Зорина может обращаться в суд с исковым заявлением о неправомерных действиях специалистов органов опеки и попечительства. Неужели ребятишкам, которые прожили в этом доме более пяти лет, будет лучше в  разных интернатах области? Ведь невооруженным взглядом видно, что Марина Александровна любит всех своих детей, не делит их на родных и приемных и старается дать им все самое лучшее. Эта ситуация требует конкретного разбирательства.

Возрастная категория материалов: 18+