Собственники этого дома остались недовольны выбором и обслуживанием новой «управляйки».Собственники этого дома остались недовольны выбором и обслуживанием новой «управляйки».

Проголосовали незаконно

Пенсионер Сергей Зинченко торопливо раскладывает на столе десятки бумажных листов — квитанции об оплате за свет, электричество, содержание жилья, ксерокопии обращений к главе городской администрации, начальнику ООО «Энергокомфорт «Амур», в прокуратуру Благовещенска. С этими документами он неразлучен уже год, с тех пор как за его дом, в обход многих собственников, взялась новая управляющая компания.

— Я не видел объявлений о собрании, я не участвовал в голосовании, со мной никто даже словом не обмолвился, хотя я почти все время провожу в квартире и участвую в общественной жизни, сам много лет был старшим дома, — разводит руками Сергей Федорович. — А в один прекрасный момент вместе с квитанциями от нашей компании «Жил-Комфорт-3» стали приходить квитки от «Амурского жилищного стандарта».

Пенсионер посчитал этот факт за ошибку и продолжил оплачивать счета в пользу «Жил-Комфорта-3», который обслуживает дом с 2009 года. С аналогичной проблемой столкнулись и остальные жильцы многоэтажки. Когда инициативный пенсионер провел свое мини-расследование, то выяснил, что кроме него в голосовании не участвовало подавляющее число собственников жилплощади. Со своими претензиями мужчина обратился в городскую прокуратуру. По словам Сергея Федоровича, служители закона устроили двухмесячную проверку и не нашли нарушений в организации заочного голосования.

Однако прежняя обслуживающая компания «Жил-Комфорт-3» поддерживает недовольство жильцов. По словам юристов фирмы, голосование было проведено с нарушением жилищного законодательства. В принятии решения были указаны наниматели жилплощади, собственники долей в квартире и далеко не все полные собственники жилья.

Так, часть жильцов выбрала себе новую управляющую компанию, а другая часть осталась этим решением недовольна и обратилась в городской суд.

В конце апреля по иску Сергея Зинченко пройдет первое заседание. А пока судебного решения нет, дом продолжают обслуживать две разные компании. Жильцы платят деньги тому, кто им больше нравится. Вот только растущий долг в дублирующих квитанциях собственников пугает все больше и больше.

Выход — в суде

По базе данных отдела по работе с управляющими компаниями управления ЖКХ администрации Благовещенска дом 212 на 50-летия Октября также обслуживается «Жил-Комфортом-3». «Но это не абсолютная истина, по закону управляющие компании не обязаны ставить нас в известность о переходе к обслуживанию нового дома», — поясняет начальник отдела Владлена Белозерова.

По заверению специалиста, в таких спорных вопросах без судебных разбирательств собственникам жилья не обойтись. Несмотря на то что такие дела относятся к разряду долгих и не самых приятных, решить их можно. По некоторым адресам благовещенцы добиваются справедливости по судам уже более двух лет. Там периодически открываются новые материалы дела, моменты и нюансы, заседания иногда переносятся на поздний срок.

Чтобы доказать отсутствие неизвестных долгов, обратившемуся в нашу редакцию пенсионеру посоветовали предоставить суду все квитанции за расчетный период от прошлой обслуживающей компании.

Если сверка данных с приборов учета индивидуального потребления электроэнергии и воды докажет вашу правоту, никто не будет требовать с человека деньги или отключать электроснабжение. Документы нужно предоставить новой обслуживающей компании, если они не будут согласны с этими данными, то также имеют право попробовать взыскать с вас средства через суд.

Двойные квитанции больше не появятся в почтовых ящиках

В конце марта в хабаровском суде наконец решится наболевший вопрос благовещенцев  с двойными квитанциями. «Если все стороны предоставят материалы и суд все устроит, все закончится очень скоро», — говорит начальник отдела по работе с управляющими компаниями управления ЖКХ администрации Благовещенска Владлена Белозерова. Судьи рассмотрят законность заключения агентских договоров между ООО «Энергокомфорт «Амур» и управляющими компаниями группы «Комфортное жилье».

Тогда два расчетно-кассовых центра между собой рассчитаются, и люди забудут про неудобства и нервотрепку с двойными квитанциями.