Елена Агаркова, учитель музыки, Березовка, Ивановский район:

— Каждый год в сентябре захожу в еще незнакомый первый класс. Меня окружают первоклассники и спрашивают: «А вы учитель? А песенки петь будем?» «Будем, обязательно будем: и песенки петь, и музыку сочинять, и учиться быть счастливыми и радостными», — отвечаю я. Главный человек для меня — мой ученик.

Марина Ищенко, учитель начальных классов, школа № 4, Белогорск:

— В школе я учитель, пример подражания для моих учеников, ведь учитель младших классов — это самый важный, пожалуй, главный человек в их жизни.

Татьяна Батукова, учитель информатики, Февральск, Селемджинский район:

— Я согласна с утверждением о том, что «Все учащиеся, без какого-либо исключения, могут учиться. Единственное, на что они могут оказаться неспособными, — это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебником или учителем» (Б. Лу Ливер). Познавательные ресурсы ученика могут быть значительно увеличены при условии опоры на их жизненный опыт и включения в процесс обучения естественного контекста.

 Антон Зайцев, учитель физкультуры, Усть-Ивановка, Благовещенский район:

— Победитель областного конкурса «Учитель года» — это новатор, находящийся в постоянном творческом поиске, на который его вдохновляют дети. Мои кумиры в профессии — Макаренко и Левинский. О себе: пишу стихи, играю на гитаре.

 Оксана Дмитриева, учитель начальных классов, гимназия № 25, Благовещенск:

— Я, как и многие, часто сомневаюсь в своем счастье. Иногда откровенно жалуюсь на судьбу. Но когда идешь по городу, а навстречу тебе широко открытые объятия твоих выпускников; когда ты вместе с детьми громко кричишь «Ура!» при объявлении победителей; когда, возвращаясь из магазина с покупками, пересекаешь школьный двор, а ребята вдруг прекращают игру в мяч и бегут к тебе, чтобы помочь; когда первой дозвонившейся по межгороду в новогоднюю ночь становится твоя самая конфликтная и проблемная ученица; когда родители твоих выпускников становятся настоящими друзьями для тебя; когда пятиклашки вручают тебе грамоты, подписанные корявым детским почерком, объясняя это тем, что классу вчера много грамот дали, а учителю нет, — ты понимаешь, что счастье есть, и оно в твоей работе.

 Елена Бронникова, учитель английского языка, Юхтинская СОШ, Свободненский район:

— Преподаю английский язык в школе уже третий год. Переступая порог школы в роли учителя, я была уверена, что хорошо знаю свой предмет и смогу дать хорошие знания английского языка ученикам. Все полюбят мой предмет и меня. Как же я ошибалась! Проработав два года, я поняла, что мне из урока в урок придется доказывать важность и значимость знания английского языка для современного человека.

 Ирина Буйгашова, учитель музыки, школа № 2, Свободный:

— Для меня каждый урок музыки и внеурочное занятие — это праздник, это радость, радость общения с музыкой, радость быть нужной детям, радость от того, что я дарю им частичку счастья, а значит, и здоровье. Чтобы дарить детям радость, учитель становится и певцом, и артистом, и танцором, и дирижером, и аккомпаниатором, но самое главное — вдохновителем.

 Елена Васильева, учитель начальных классов, школа № 1 имени Гайдара, Архара:

— Это было 15 лет назад. Коррекционный класс. Дети с трудной судьбой, неблагополучной обстановкой дома. Они так мало видели радости в жизни, их впечатления бедны, кругозор не совсем богатый... И я старалась на уроке создать обстановку, в которой каждому из них становилось комфортно. До сих пор помню Дусю — маленькую слабенькую девочку, которой так не хватало родительского тепла, заботы и любви. Она не отходила от меня, старалась прижаться ко мне, выводила ровненькие буквы, чтобы услышать мою похвалу. Вот именно тогда я поняла, что в моих силах сделать детство моих учеников чуть счастливее, а процесс обучения — радостным и гармоничным.

 Алексей Губарец, учитель информатики, Тамбовка:

— Мне кажется, что только тогда смогут воплотиться в жизнь самые фантастические мечты и желания, когда на наших уроках не будет ни учителя, ни ученика (в привычном понимании этих слов), а будут два искателя. Только один взрослый, умудренный многими опытами: жизненным, читательским, профессиональным. А другой — совсем еще юный, а потому более непосредственный, открытый, независимый в интерпретациях и предположениях. Мы будем размышлять над одними и теми же проблемами, искать ответы на общие вопросы.

 Елена Белослудцева, учитель истории и обществознания, МОБУ СОШ № 4, Зея:

— Учитель должен постоянно находиться в состоянии поиска, неуспокоенности. Ведь когда я уверена в себе, я ничему не учусь. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь. Чтобы сдавать ежедневный экзамен «на учителя» перед детьми, необходимо быть честной и правдивой с ними, потому что дети чувствуют малейшую ложь.

 Людмила Егорова, учитель технологии, школа № 4, Шимановск: 

— Когда я стала классным руководителем, то столкнулась в первую очередь с жалобами детей на несправедливость в выставлении оценок, на непонимание излагаемого материала, столкнулась с нежеланием учеников идти на некоторые уроки... Я растерялась. В школе я работаю 21 год. И всегда где-то глубоко внутри ощущала чувство «неправильности» в обучении детей при долгом учебном процессе. Где же золотое зерно истины? Каким должен быть учитель? Постоянно пытаюсь ответить на эти сложные вопросы, работаю над собой, учусь, перенимаю опыт коллег.

 Анастасия Буяр, учитель иностранного языка, школа № 7, Тында:

— Для меня важно не просто научить ребят общаться, но и научить их думать на английском языке. Для этого я использую «языковой портфель». Эта технология позволяет ученику самостоятельно фиксировать и оценивать свои знания. 

Анжелика Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Сосновый Бор, Зейский район:

— Мало кто спрашивает у своего ребенка: чему ты научился сегодня в школе? Обычный вопрос: что ты сегодня получил? В лучшем случае: что делали сегодня на уроке? Родителей интересует не процесс получения знаний, а процесс получения отметок. Детей не обманешь, и они подстраиваются под учительский интерес, но лучше, наверное, сказать, административный. Дети не учатся, а их учат, и часто вопреки их желаниям. Считаю, все должно быть иначе — надо научить. Научить отвечать на важные для понимания предмета вопросы, научить выполнять задания типовые и нестандартные.

 Юлия Жигайлова, учитель английского языка, Соловьевск, Тындинский район:

— «Скучные» грамматические правила стараюсь сделать увлекательными, преподнести новый лексический материал в интересной и неожиданной форме. В учебном процессе широко использую современные технологии, которые позволяют превратить рутинный урок в активную, творческую деятельность.

 Евгения Зыбина, учитель математики, школа № 2, Серышево:

— Работая учителем, я ощущаю огромную ответственность перед обществом, и в первую очередь перед своими учениками, за то, какими они пойдут в большую жизнь.

 Алексей Хомюк, учитель ОБЖ, Святоруссовка, Ромненский район:

— Я никогда не мечтал быть учителем, еще обучаясь в школе, я планировал связать себя с производством. Поэтому и поступил в Благовещенский сельскохозяйственный институт на факультет зооинженерии. Связать себя с сельским хозяйством не получилось по причине его развала в 90-е годы. Диплом с отличием пришлось забросить на полку. Но судьба распорядилась так, что свою трудовую деятельность я начал именно в школе.

Не просто в школе, а в родной, в которой учился целых десять лет. Вот уже 18-й год я переступаю порог родной школы, размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно.

 Алла Комендантская, учитель начальных классов,  с. Константиновка:

— Я стараюсь быть искренней со своими учениками. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

 Валентина Меньшун, учитель физики, Ушумун, Магдагачинский район:

— Физика — сложный предмет. Его реже сдают, реже решают олимпиады, реже принимают участие в различных конкурсах, которых сейчас много. Моя задача — развитие интереса к предмету, необходимо сделать его понятным, любимым. Чтобы на урок дети шли с желанием, а не с мыслью, когда же закончатся эти ужасные 45 минут.

 Юлия Муркина, учитель начальных классов, гимназия № 8, Райчихинск:

— Каждое утро спешу в родную гимназию, к своим почемучкам, непоседам, всезнайкам. Ждут меня там двадцать семь любознательных пытливых ребят. Они бесстрашны, очень подвижны, разговорчивы и так по-детски непосредственны, что не любить их просто невозможно. Это мои дети! 

Наталья Новикова, учитель английского языка, школа № 5, Завитинск:

— Для меня недостаточно только моей любви к предмету, важно, чтобы ученики тоже любили мой предмет, поэтому я прилагаю немало усилий: применяю разнообразные формы, методы и технологии обучения, ищу новые способы мотивации учеников. Ребята охотно отзываются на мои новшества. Иногда я учусь у них, иногда учусь вместе с ними.

 Анна Петрова, учитель начальных классов, школа № 20, Прогресс:

— Передо мной, как учителем, встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?», «Как повысить качество обученности школьников?» В поисках решения и складывается система моей работы.

 Анна Петрусь, учитель химии, школа № 1, Екатеринославка:

— Я никогда не задумывалась о том, что буду учителем. Мне просто нравился школьный предмет «химия», с самого первого урока, как только моя учительница начала объяснять азы этой новой трудной науки, я поняла — это мое! И реализовать свою привязанность к этой науке я могла только в педагогическом университете. Мои мечты сбылись.

 Евгения Полицарнова, учитель математики, Родионовка, Бурейский район:

— За время работы я поняла, что научить детей — это еще не значит дать им максимум знаний, а это значит помочь понять смысл учения, подготовить их к будущей жизни. Профессия учитель, как никакая другая, работает на день завтрашний.

 Тамара Сластина, учитель начальных классов, Чагоян, Шимановский район:

— Ребенок должен ощущать себя тружеником, гордиться результатами своего труда, чтобы ребенок сам говорил себе: «Это я нашел. Это я открыл». Он сам должен осознать пользу и значимость, испытывать чувство радости от познания нового, переживать свой личный успех. 

Сергей Суханов, учитель физики, станция Бам, Сковородинский район:

— Учитель — это прежде всего человек. Он должен являться для детей не только педагогом, но и товарищем, даже другом! Школа — второй дом, учителя — вторые родители. 

Наталья Чухряева, учитель русского языка и литературы, Красноярово, Мазановский район:

— Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Впереди у меня еще есть время для самосовершенствования, изучения нового. Хочу после каждого урока слышать от учеников: «Уже звонок? А я и не заметил, как прошел урок». 

Ксения Шиманаева, учитель информатики и ИКТ, школа № 6, Благовещенск:

— Очень хочется поспорить с широко распространенным мнением о том, что молодежь в школу не идет. Ушло то время, когда учительство считалось непрестижным. Сегодня в школу приходят молодые амбициозные люди, стремящиеся к своей успешности, которая и является условием успешности ученической. И не в деньгах дело. Как и раньше, в школе трудятся за идею. 

 Ольга Кучер, учитель математики, с. Пригородное, Белогорский район:

— Даже если никто из моих учеников не станет математиком и не выберет профессию, связанную с «царицей наук», чем уже сейчас помогает математика в их повседневной жизни и учебе? Вот на эти вопросы я стараюсь дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел непосредственную связь математических методов с задачами, которые ставит перед ним жизнь.

Пеликан — символ жертвенной родительской  любви. По легенде, эта птица разрывает клювом  собственную грудь и кормит птенцов своей кровью.

28 амурских педагогов в этом году соберутся  на областной профессиональный конкурс «Учитель года Амурской области — 2013». Среди конкурсантов — четверо представителей сильного пола.

Возрастная категория материалов: 18+