Цель визитки: первое — донести информацию, и второе — впечатлить. Отталкиваясь от этого, важно обеспечить удобство поиска и восприятия информации. При этом просто черные надписи на белом куске бумаге не обратят на себя внимания. Поэтому для достижения второй цели — привлечения внимания — специалисты прибегают к нестандартному оформлению. Визитка может привлекать и своей лаконичностью, если она грамотно сделана и на ней нет ничего лишнего.

При определении содержания визитки главное — расставить приоритеты: какую информацию выделить, сделать ярче и крупнее. Зачастую у сотрудников крупных компаний макет визитки один и тот же, поэтому выделяется именно фамилия владельца, а не название организации. Если визитка носит рекламный характер, то в центре внимания должны быть название фирмы или номер телефона.

Бумага для визиток может быть простой мелованной или дизайнерской. Последняя отличается от обычной на ощупь структурой и фактурой рисунка. Есть два ограничения по использованию нестандартной бумаги: первое — это цена, и второе — техническая возможность. Нужно помнить, что под плотным изображением текстура бумаги теряется.

Как правило, для нанесения данных используется одна сторона визитки. Если клиент хочет сообщить о видах деятельности компании, тогда прибегают к печати на оборотной стороне визитки. Из нестандартных продуктов: визитка, сложенная пополам, при развороте которой можно прочитать подробнее о фирме.  

Оформление начинается с подбора шрифтов. Например, для визитки юриста хорошо подойдет антиквенный шрифт, который будет нести в себе смысловую нагрузку: стабильность, преемственность. Тем самым пытаемся задать характер визитной карточки.

Чаще всего в Приамурье применяется лазерная цифровая печать. Большие возможности дает шелкография, но стоимость такой продукции намного дороже. Особенность шелкографии — возможность получения толстого красочного слоя с впечатляющей яркостью цвета, а также печать светлой краской на темной бумаге.

Типичные ошибки

Исходя из опыта работы с амурскими компаниями, дизайнер Яков Шахов назвал самые распространенные ошибки оформления визитных карточек.

Первой ставится фамилия владельца. Яков Шахов обращает внимание на то, что ставить первой фамилию — это японская традиция, и, возможно, это отпечаток канцелярского подхода к оформлению визиток. Когда сперва произносится фамилия человека, а затем его имя и отчество, информация воспринимается хуже даже на слух. 

Двусторонняя русско-английская визитка. «Такое оформление считается признаком дурного тона, потому что это указывает на экономию человека, — говорит дизайнер. — Сложно представить себе ситуацию, когда кому-то понадобятся одновременно и русские, и английские контактные данные.

Скобки не к месту. «Довольно распространенная ошибка — использование скобок для обозначения телефонного кода города без включения «8» или «+7».  По законам математики, то, что находится в скобках, мы можем исключить, в таком случае номер телефона становится семизначным, и по нему невозможно будет дозвониться», — говорит дизайнер. 

Обилие информации. «Получаются «кричащие» визитки. Особенно если для текста на ней используется крупный шрифт, — указывает представитель полиграфической компании. — Должна быть лаконичность, не нужно занимать всю площадь визитки. Шрифты должны быть оптимального размера — большинство людей имеют нормальное зрение и в состоянии прочитать информацию».

Визитки от 99 копеек

 Стоимость изготовления визиток напрямую зависит от тиража и сложности оформления. Цена печати 1000 экземпляров односторонней визитки на обычной глянцевой бумаге в Благовещенске варьируется от 1 до 2,3 тысячи рублей. Несколько компаний размещают заказы на изготовление визиток в Китае, но ценовой диапазон их предложений не сильно отличается от амурских производителей полиграфии. Заявленные в рекламе «99 копеек за визитку» на поверку оказываются выполнимыми только при крупных заказах (от 3—5 тысяч экземпляров).

Участники рынка признают, что печать визиток — одно из высокорентабельных направлений. Себестоимость производства карточек посредственного качества невысока, а клиенты не всегда разборчивы. Портят вкусы заказчикам, как правило, кустари-печатники. Они находят шаблоны визиток в интернете, используют для печати бытовые принтеры с установленной системой непрерывной подачи чернил, а для резки применяют канцелярские резаки. Проверить на прочность такую визитку легко — достаточно капнуть на нее водой, и изображение «потечет».

Спрос на эксклюзив

 Дополнительные элементы оформления, которые используются дизайнерами: скругление краев, УФ-лак, тиснение и ламинирование. Но каждый нестандартный подход ведет к росту цены продукта.

Из дорогих вариантов, предлагаемых на амурском рынке, — печать визитных карточек на пластике. Такие визитки востребованы профессионалами с именем: парикмахерами, стоматологами, юристами. Цена одного экземпляра такого пластикового удостоверения — от 15 рублей.

Обзвонив с десяток компаний, мы выяснили, что простор для фантазии при оформлении визиток есть: печать на кальке, вырубка, лазерная резка. Но в Приамурье такие заказы встречаются редко — из-за дороговизны каждого экземпляра и отсутствия спроса со стороны амурских клиентов. Поэтому в случае поступления заказа на нестандартную визитку наши типографии обращаются за помощью к западным партнерам.

Возрастная категория материалов: 18+