— Сергей Владимирович, насколько велик ущерб, нанесенный паводком амурским дорогам?

— В пик паводка у нас было разрушено более 1 200 километров дорог, из них региональных — свыше 700 километров. Озвучить точную сумму ущерба пока не могу. По предварительным оценкам, это порядка трех миллиардов рублей. Но окончательно понять масштабы разрушений мы сможем только после того, как сойдет вода. С начала наводнения я объехал все районы, сейчас посещаю те, где вода уходит. Мы смотрим, каков масштаб разрушений и что нужно сделать, чтобы своевременно обеспечить проезд транспорта. Сейчас главная задача — восстановить сообщение с отрезанными из-за разрушенных дорог населенными пунктами. Таких сегодня в области 48. Мы должны обеспечить маршруты завоза продовольствия, топлива на зиму, а также постараться привести в надлежащее состояние школьные маршруты. Кстати, уголь будем доставлять в отрезанные районы и рекой. Это первоочередные задачи. Позже мы уже будем переводить количество в качество.

— Когда дорожники приступили к ликвидации последствий наводнения?

— Восстановление разрушенных дорог уже идет, и началось сразу после появления воды. В территориях, которые пострадали первыми (Зее, Тыгде), потом в Мазановском районе на дороге Введеновка — Февральск — Экимчан дорожники приступили к ликвидации последствий безотлагательно. То есть фактически работы по обеспечению проезда начались в конце июля и идут по сей день. Результаты есть: на сегодняшний день разрушенных региональных дорог меньше — не 700, а 420 с лишним километров. Это значит, что 300 километров мы потихонечку восстанавливаем. Понятно, что не теми темпами, которыми бы хотелось, но пока обстановка не позволяет приступить к крупносмасштабным действиям.

— На какие этапы разбита работа, что будет делаться в этом году?

— Нам предстоит провести три блока работ. Во-первых, обеспечить проезд транспорта, во-вторых, выполнить ремонтные работы. А дальше, в перспективе, предстоит третий этап — строительство, реконструкция и капитальный ремонт. До него мы дойдем на будущий год, нужно еще заказывать проектно-сметную документацию. Конкретные сроки выполнения работ мы еще не оговариваем. Все зависит от погоды, от того, как будет уходить вода. На ремонты уже потрачено порядка 90 миллионов рублей. Сколько придется вложить еще — поймем, когда сойдет вода. По итогам объездов могу сказать, что на некоторых участках, где ожидались значительные повреждения, все не так плохо и мы сможем обойтись там минимальными затратами. Но есть и другие: где практически отсутствует земельное полотно, нет дорожной одежды — это уже вопрос значительных затрат. Помимо этого, обнажились проблемы, не учтенные при строительстве. Дело в том, что пострадали те участки, которые были возведены более 30 лет назад. А тогда и гидрологическая ситуация была немножко другая, и интенсивность, и нагрузки не те.

— Как идет восстановление мостов?

— По новой придется строить два моста в Зейском районе на дороге Зея — Поляковский и Зея — Золотая Гора. Остальные мосты восстанавливаем или делаем объездные дороги. Стоит отметить, что Министерство обороны помогло установить нам пять тяжелых механизированных мостов. Мы очень благодарны нашей армии, это значительный потенциал. Сегодня имеется в наличии 100 единиц техники военных бригад, и первый замминистра обороны РФ заверил, что ведомство готово дополнительно усилить эту группировку.

— За счет каких средств ведутся восстановительные работы?

— Сейчас работы ведутся за счет дорожного фонда области, в который перераспределяются средства. Кроме того, мы работаем с подрядчиками на их оборудовании. Проведенные работы включаются в смету, по мере поступления денег из федерального бюджета предприятия их получат. Создана комиссия, которая занимается обследованием поврежденных участков, составляются акты, дорожники составляют ведомости работ, необходимых для восстановления проезда. Затем все это осмечивается и предоставляется в МЧС, где все проверяют и дают заключение о выплате ущерба.

Мнения

Олег Кожемяко, губернатор Амурской области:

— Сейчас перед нами стоят задачи восстановления дорожного полотна, чтобы обеспечить проезд машин с углем и продовольствием. Если где-то дороги открылись, есть возможность и необходимость строительства мостов, нужно не откладывая заниматься восстановлением, перегруппировывая туда силы и средства. Иначе мы за столь короткий период задачи по доставке угля не выполним. Объемы огромные, а времени мало.

 Михаил Пивень, глава Мазановского района:

— У нас вода еще не ушла. Поэтому пока вдоль Зеи восстановление не идет. Дорогу на Серышево со стороны Сапронова держим. Как и мосты на этой трассе — дорожники их регулярно подсыпают. Когда вода сойдет, в первую очередь возьмемся за дорогу Новокиевский Увал — Мазаново — Белоярово, потому что здесь проезд до федеральной трассы. В районе поврежден 41 километр местных дорог, 2 моста разрушены. На сегодняшний день ущерб составляет 206 миллионов рублей, но цифра еще поменяется.

 Андрей Сухомесов, глава Зейского района:

— Восстановление разрушенных дорог в Зейском районе идет полным ходом. В первую очередь восстанавливаем дороги ближнего радиуса действия, в частности, Зею — Гулик. До Ивановки движение восстановлено. Ведутся работы на других дорогах, в частности, от переправы через реку Гилюй до Берегового. Восстанавливаем два моста. Заканчиваем составление смет, предварительная сумма ущерба — около полумиллиарда рублей. Сейчас главная задача — восстановить дороги, чтобы завезти топливо. 15 сентября мы должны «затопиться», потому что район у нас северный.

Возрастная категория материалов: 18+