Питомник пришлось искать долго. Нашел его только в Альпах, на их исторической родине. Списался, и через какое-то время мне привезли двух щенков. Сейчас могу сказать, что это отличные собаки.

Больше двух лет они жили у отца, в Подмосковье. Когда отца не стало, дочка взяла на себя заботу. Первый приплод был сразу десять щенков — видимо, условия им подошли. Алиса всем придумала клички, какие-то труднопроизносимые. Они ведь все абсолютно белые, различать их трудно. Часть щенков отдали знакомым, а четверых я забрал себе.

Собаки эти независимые. Пока щенки еще молодые: они играют друг с другом, кувыркаются. Но охранные функции у них уже развиты хорошо, при этом они дружелюбны к людям и прекрасно воспитаны. И дочь, и супруга души в них не чают. Шерсть у них мягкая, интересно, что грязь с нее как будто скатывается. После болота на траве поиграют и снова чистые. Но жить такие собаки могут исключительно на открытом воздухе, на воле.

Как подрастут, адаптируются к амурским условиям, пару собак, наверное, отдам по прямому назначению — в хорошие хозяйства, скот пасти. Чтобы развивали свое предназначение. Одного коллега из Хабаровска просит. Ну а одного оставлю себе.

Преднамеренно не называю породу: может быть, читающие мой блог поймут, о какой породе я говорю, может быть, у кого-нибудь в Амурской области такие собаки уже есть — будет интересно обменяться опытом. Для первого, кто правильно назовет породу, приготовил приз.