Щи да каша для бойца — главный боеприпас, без них нет и победы. И Таня старалась, кашеварила.  Она сотни раз со своей полевой кухней попадала под обстрел вражеских «мессеров». И, несмотря на приказ в конце войны «женщин на передовую не отправлять»,  ползла в окопы, таща за собой тяжелые термосы. «И хоть солдатики говорили: «Танюша, не ходи сюда, не дай бог — шальная пуля», я видела, как они мне радуются. На всю жизнь остались в памяти их черные от грязи и копоти лица, на которых блестели глаза и улыбки», — когда Татьяна Павловна вспоминала это, голос ее дрожал. 

На Рейхстаге Татьяне Павловне расписаться не удалось — невозможно было пробиться. Но она сварила борщ для победителей, когда Берлин  был в белых флагах.  Она была награждена  орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги»,  «За освобождение Варшавы», «За  взятие Берлина».  Уже в мирное время фронтовичке пришлось выдержать еще одно «сражение», через суд добиваясь обещанной президентом однокомнатной квартиры. Ей помогала в этом «Амурская правда».  Несмотря на трудную жизнь и преклонные годы, Татьяна Павловна сохраняла  редкостный оптимизм и жизнелюбие. Она сама звонила в редакцию, передавала через родственников и знакомых открытки с такими теплыми и душевными поздравлениями.  

Летом прошлого года мы поздравляли ее с 90-летием. На своем юбилее фронтовичка шутила, пела частушки. Обещала спеть свою любимую  фронтовую песню «Письмо солдату» на 70-летии Великой Победы весной будущего года.  Уже не споет…