• Фото: Архив АП
  • Фото: www.nalog.ru

1. Наталья Яковлевна, зачем бизнесмену «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»?

 — «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» — это полноценный интерактивный офис,  существенно упрощает взаимодействие малого и среднего бизнеса с налоговой службой и позволяет перейти на дистанционное общение. Без посещения инспекции можно выбрать оптимальный режим налогообложения (общую, упрощенную и патентную системы налогообложения, а также   единый  налог на вмененный доход). Для этого есть специальный калькулятор, который поможет рассчитать объем налоговых обязательств. Также сервис позволяет в режиме онлайн уточнить расчеты с бюджетом, в том числе суммы начисленных и уплаченных налогов, размеры задолженности и переплаты, наличие невыясненных платежей. Налоговый календарь вовремя подскажет сроки уплаты всех налогов. Кроме того, в сервисе можно получать сведения из единого госреестра индивидуальных предпринимателей, сообщать об участии в российских и иностранных организациях, а также обращаться в налоговый орган за разъяснениями, подавать заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов или о проведении сверки расчетов с бюджетом. С помощью сервиса индивидуальный предприниматель может направлять в налоговый орган любое обращение, а также отслеживать информацию о прохождении своих документов. Так что это действительно удобно для предпринимателя. 

2. Открытие нового сервиса приурочили ко Дню российского предпринимательства. В Приамурье уже есть ИП, которые успели завести себе кабинет? 

— В области подключил данный сервис уже 101 индивидуальный предприниматель. 72 из них  работают в Благовещенске и Благовещенском районе. Нужно сказать, что до запуска в промышленную эксплуатацию сервис проработал в пилотном режиме в 20 регионах РФ. Бизнес-сообщество положительно оценило кабинет — менее чем за три месяца к нему подключились почти 16 тысяч индивидуальных предпринимателей.

 3. Как подключить кабинет? Это долгая процедура? 

101

 индивидуальный предприниматель Приамурья уже является пользователем «Личного кабинета ИП»

— Самый простой способ — для обладателей усиленной квалифицированной электронной подписи: они могут получить доступ к кабинету, направив запрос в налоговую инспекцию в режиме реального времени.  Те, у кого нет  ключа электронной подписи, должны прийти в любую инспекцию с паспортом и свидетельством о постановке на учет физического лица (ИНН) или о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получить регистрационную карту с логином и первичным паролем. Получение реквизитов доступа занимает максимум 15 минут, активация первично присвоенных логина и пароля осуществляется в течение часа с момента регистрации налогоплательщика в сервисе. Далее реквизиты доступа  необходимо самостоятельно заменить на постоянные в течение месяца. Повторного визита для этого в инспекцию не потребуется. И, наконец, третий способ актуален для тех, кто уже открыл «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», — для  входа в кабинет ИП подойдут те же логин и пароль пользователя.   

4. Для предпринимателей, которые уже пользуются таким кабинетом как физлица, и бизнесменов  с цифровой подписью  функциональность  сервиса будет как-то ограничена?   

— Да, в зависимости от способа авторизации функциональные возможности различаются: предприниматели, подключенные с помощью сертификата ключа электронной подписи, получают более широкий спектр. Так,  просмотр сведений из информационных реестров о состоянии расчетов с бюджетом,  направление обращения  к нам в произвольной форме доступны всем пользователям. А вот направлять в налоговые органы заявления и запросы на получение, например, актов сверок или выписок из ЕГРИП, которые требуют подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, могут только пользователи, авторизованные с помощью такой подписи.  

«Личный кабинет» ИП открывает возможность не только просматривать актуальную информацию онлайн, не посещая налоговую инспекцию, но и удаленно получать ряд государственных услуг.

5. Амурчане вообще активно пользуются кабинетами налогоплательщиков? 

— «Личный кабинет» для ИП завершает линейку «кабинетов» для различных категорий налогоплательщиков. Сервисы день ото дня все более востребованы.  Уже почти 85 тысяч амурчан, или четвертая часть всех собственников имущества на территории области, завели «Личный кабинет» физлица. 42 процента из них состоит на учете в Благовещенске и Благовещенском районе. Подобный сервис для юрлиц стал доступен в Приамурье с начала прошлого года, на сегодня его достоинства оценили около 760 предприятий и организаций Приамурья. Мы уверены, что широкие функциональные возможности и простой интерфейс позволят и индивидуальным предпринимателям   взаимодействовать с налоговыми органами в максимально комфортном режиме.

Возрастная категория материалов: 18+