Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru

«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК»

С этим классическим боевиком, во многом положившим начало целой коллекции «современных вестернов», поначалу (и не только) творилось черт знает что. Режиссер Джон МакТирнан, только что снявший сверхуспешную по тем временам картину «Хищник» со Шварценеггером в главной роли, несколько раз отказывался работать над «Орешком», который на тот момент рассматривался продюсерами как продолжение боевика «Коммандо». Арнольд предпочел сниматься в «Близнецах», причем бесплатно — так он зафиксировал в истории свой знаменательный уход в сторону от суперменских ролей. Сценарий, и без того сырой, пришлось в срочном порядке переписывать под Брюса Уиллиса — его кандидатуру утвердили после переговоров с Сильвестром Сталлоне, Бертом Рейнольдсом и Ричардом Гиром. Знаменитости выпили немало крови у продюсеров и режиссера, а малоизвестный и нуждающийся в источниках дохода Брюс был куда более сговорчив.

Уиллиса не испугала даже перспектива работать на две съемочные площадки — прямо со съемок «Крепкого орешка» 32-летний актер отправлялся в декорации сериала «Детективное агентство "Лунный свет"». Результат оказался если не ошеломительным, то по крайней мере превосходящим ожидания: еще щеголявший тогда прической актер второго плана, подрабатывавший барменом, стал суперзвездой, а у мускулистых ребят вроде Арни и Слая появились куда менее атлетически сложенные конкуренты. Что характерно, Шварценеггеру было о чем пожалеть: за роль Джона Макклейна Уиллис получил рекордный для конца 80-х гонорар в пять миллионов долларов. Арнольд заработал меньше на «Хищнике» и «Коммандо», вместе взятых. «Орешек» на волне успеха попал в четыре оскаровских номинации, ну и зритель не остался внакладе, получив новую франшизу и не став свидетелем того, как Конан пытается бегать на четвереньках по вентиляционным шахтам.

«СУДЬЯ ДРЕДД»

В конце прошлого века это вообще была распространенная практика — автору сценария заказывали сюжетную линию под конкретную знаменитость. Всем было проще, но только не в тех случаях, когда звезда внезапно отвечала отказом при уже готовом синопсисе. Так и вышло с «Судьей Дреддом»: экранизировать комикс, а заодно — несколько очеловечить его практически лишенного эмоций героя, намеревались с помощью Шварценеггера. Арни на тот момент уже меньше 15 миллионов за фильм не брал и мог позволить себе покапризничать — от этой роли он отказался из-за незавидной перспективы таскать на себе скрывающий лицо шлем большую часть экранного времени. Разработанный модельером Джанни Версаче костюм примерили на габариты Сильвестра Сталлоне, который в результате и сыграл роль Джозефа Дредда, совмещающего должности полицейского, судьи и палача. 

Слай сделал все что мог за те же 15 миллионов под руководством режиссера Дэнни Кэннона. Британец настаивал на проведении съемок на его родине, щедро тратил деньги на спецэффекты, однако избежать провала не удалось — в североамериканском прокате картину прияли холодно, а отбить 90-миллионный бюджет удалось только благодаря сборам во всем мире. Взявший отпуск Арнольд наверняка беззлобно повеселился над своим вечным соперником и другом — Сталлоне за роль Дредда получил номинацию на «Золотую малину». Впрочем, в карьере самого Железного Арни таких номинаций тоже хватало — в общей сложности шесть, плюс награда с малоприятной формулировкой «Худший неудачник «Золотой Малины» за первые 25 лет существования награды». Примечательно, что ремейк «Судьи Дредда», снятый через 17 лет, обошелся создателям вдвое дешевле оригинала и провалился с совсем уж оглушительным треском.  

«Я — ЛЕГЕНДА»

Роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда» о мире, населенном вампирами, с момента своего выхода в 1954 году экранизировался четырежды. Последняя на данный момент кинолента, в которой сыграл Уилл Смит, существенно отличается от первоисточника — зомби-гемоциты вместо вампиров, никаких заигрываний с переменами общественных моделей и вообще — экшен. Любопытно, как выглядела бы картина, если бы ее реализовывала первоначально планировавшая это команда: режиссер — Ридли Скотт, исполнитель главной роли — Арнольд Шварценеггер. Позиции были утверждены еще в 1997 году, однако тогда зеленый свет проекту не дали, сославшись на слишком высокие финансовые запросы Скотта. Сам Арни впоследствии заявлял, что в тот период его вообще отказывались снимать в дорогом кино из-за перенесенной актером операции на сердце. В дальнейшем проект неоднократно пытались возобновить, в том числе — с Николасом Кейджем в главной роли, однако на экраны «Я — легенда» вышел только в 2007 году, став одним из наиболее успешных фильмов в сезоне. 

«БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ»

Идеи, которыми порой разбрасывается американец Квентин Тарантино, нередко впоследствии бывают подняты, отряхнуты и реализованы другими. Так случилось с «Бесславными ублюдками», в которых три главные роли, по замыслу режиссера, должны были исполнить Шварценеггер, Сталлоне и Уиллис. Об этом Тарантино говорил задолго до начала съемок, причем подготовительный период подзатянулся — только сценарий создавался не менее десяти лет. В результате картина вышла на экраны только в 2009 году и ни одного из героев боевика зрители в нем не увидели. Арнольд на тот момент при всем желании не смог бы принять участие в проекте, будучи перманентно занятым на губернаторской ниве. Главную роль в «Ублюдках» сыграл Брэд Питт, давно изъявлявший желание поработать с Тарантино, звездой после премьеры проснулся австриец Кристоф Вальц, а вот идею собрать всех «старичков» от жанра на одной съемочной площадке впоследствии реализовали совсем другие люди с активной подачи Сильвестра Сталлоне. 

«ЧЕЛОВЕК-ПАУК»

Помимо двух первых частей «Терминатора» и «Правдивой лижи», дорожки режиссера Джеймса Кэмерона и актера Шварценеггера чуть было не сошлись еще раз: в 1992 году всерьез обсуждалась экранизация комиксов о Человеке-пауке. На роль Питера Паркера Арни, конечно, не подходил даже при самых смелых сценарных решениях, а вот врага Спайдермена, Человека-Осьминога, в нем очень даже видели.  Кэмерон успел даже написать около 50 страниц сценария будущей картины, однако, как потом рассказывал сам актер, кинокомпания Carolco «приняла решение двигаться в ином направлении». Известно, что конечной точкой этого направления оказалось полное банкротство студии, а «Человека-паука» впоследствии превратили во вполне успешную франшизу, роль Осьминога в которой досталась Альфреду Молине. А жаль: за всю свою продолжительную кинокарьеру Шварценеггер сыграл только две по-настоящему отрицательные роли, в первом «Терминаторе» и «Бэтмене и Робине», о котором лучше вообще не вспоминать.

«МСТИТЕЛИ»

Еще одна несостоявшаяся «злодейская» роль в карьере Арнольда пришлась уже на пост-губернаторский период: в компании Marvel его кандидатуру рассматривали при подборе актеров для воплощения Таноса. Это вам не Осьминог и не Мистер Фриз какой-нибудь — для команды Мстителей, в будущих фильмах о которых он появится, подбирают обычно сопеников посильнее. Если бы переговоры завершились успешно, мы уже увидели бы Арни в роли Таноса в двух коротких вставках в картинах «Стражи Галактики» и «Мстители: Эра Альтрона». Тем не менее, роль досталась Джошу Бролину, который вовсю развернется в образе бессмертного инопланетного разрушителя в двухсерийном проекте «Мстители: Война Бесконечности» — и раньше 2018 года мы его не увидим. Шварценеггеру однозначно не везет с комиксами, однако есть вероятность, что после фильма «Терминатор: Генезис», которому предшествует мощнейшая рекламная кампания, у него появятся возможности для новых дерзаний в этой области. 

Возрастная категория материалов: 18+