С тех пор как великий Джеймс Кэмерон, заложивший культ на основе довольно заурядной идеи фантастического боевика, продал права на свое детище за один доллар, «Терминатор» приносит владельцам больше неприятностей, чем выгоды. И если «Восстание машин» окупилось вдвое за счет Арнольда Шварценеггера, то при его отсутствии «Да придет спаситель», который по большому счету спин-офф, заработал еще меньше и был растерзан армией фанатов. Слабые коммерческие позиции в сумме с общественным негодованием каждый раз обрекали на провал многосерийные, в общем-то, затеи.

Создатели «Генезиса» явно попытались учесть капризы повзрослевших поклонников «того самого Терминатора», наполнив картину множеством отсылок к первым частям, пересняв несколько сцен из них и заручившись одобрением самого Кэмерона. Опять же они выкинули из выдуманной Вселенной всех лишних, превратив происходящее в семейную разборку, от которой зависит судьба человечества, с заделом на пару продолжений как минимум.

Несколько сдав в плане размера бюджета, если сравнивать с предыдущей частью, новые владельцы прав на франшизу в лице компании Skydance вернули зрителю старый добрый шрифт в титрах, механический юмор Арнольда и бывшее когда-то настоящим прошлое в качестве места действия. Постапокалипсису режиссер Алан Тейлор уделяет короткий проход в самом начале фильма, и то для того, чтобы продемонстрировать нам заведомо неприятное лицо Джона Коннора в исполнении Джейсона Кларка.

Вновь удивлять нас масштабами войны людей и роботов никто не собирается: застрелив пару чудищ на курьих ножках, люди объявляют по рации, что ядро SkyNet уничтожено, осталось только тучки разогнать. В этот момент сюжет делает мгновенный временной скачок и до самых финальных титров переносится в мирные времена. Главное сражение, как мы знаем из первых частей, должно состояться не в будущем, а если и в будущем, то отстоящим от нас на каких-нибудь пару лет. Это позволило и сэкономить на визуализации батальонов разумных железяк, чтобы как следует взяться за крушение неразумных железяк в прошлом.

Этого в «Генезисе» хватает: школьный автобус — пополам, вертолеты — в кашу, мелочи вроде мотоциклов и полицейских машин — на мелкие детальки. Попав на территорию административно-хозяйственной части набирающего силу искусственного интеллекта, герои разносят его в духе Железного Человека — чтобы легче было подсчитывать убытки. Сара Коннор из прошлого и Кайл Риз из будущего при этом схватывают на лету реалии 2017 года, все эти «закачать приложение» или «сделать МРТ», а авторы сценария везде расставляют таблички «Некогда объяснять».

Смешно сказать, функция лектора в области временных парадоксов, альтернативных реальностей и «точек пересечения» отдана Т-800, который седеет, жалуется на суставы и о том, что он «старый, но полезный», говорит гораздо убедительнее. Очень быстро становится ясно, что логика сценария, которая еще у Кэмерона порядком прихрамывала, в пятой части утратила всяческую значимость. Роботы лупят друг друга головами об металлические и бетонные предметы, проламывают стены, содранная кожа обнажает металлическую подплеку, а жидкий металл расходится воронками от пулевых попаданий. Зачем вам логика?

Кому интересно, может параллельно понаблюдать за игрой Эмилии Кларк, которая очень напоминает Линду Хэмилтон внешне, но при этом совершенно не справляется с ролью способной надрать киборгам стальные задницы воительницы, которой предстоит родить спасителя человечества. Рядом бегает уж совсем никакой Кайл Риз в исполнении Джая Кортни, символизируя мужскую тупость. Перешедший на сторону Зла (и это не спойлер, это в трейлере показывают) Джон Коннор, прибыв в прошлое, пытается совмещать в себе повадки топ-менеджера с замашками терминатора, а в результате оказывается довольно хилым супероружием и получает по морде.

Повсеместно возникают вежливо позаимствованные из других популярных франшиз идеи: то синий мальчик, который ведет себя точь в точь, как Красная Королева в «Обители зла», то нанороботы, растекающиеся по жертве, как в «Матрице», всего не перечесть. Одушевленных героев постоянно тянет на пафосные речи, которые они умудряются произносить без штанов, вниз головой и в прочих экстремальных ситуациях. И спасает это все пожилой и заслуженный человек по фамилии Шварценеггер.

Спасает главным образом потому, что в результате чувства юмора бывшего губернатора хватает на всю команду, им особенно не отличающуюся. В 2003 году немолодой уже актер явно льстил себе и играл все того же грозного робота-убийцу, в «Генезисе» мы увидели уже второе после «Судного дня» удивительное перевоплощение одного и того же персонажа. Т-800 в пятой части стареет не только внешне, но и полностью меняет свое поведение, не позволяя себе при этом скатиться до роли тупоголового секьюрити для малышки Сары. Арнольд улыбается, Арнольд шутит, Арнольд умирает и вновь воскресает и каждым своим появлением на экране напоминает о том, что раз уж он смог воспринять своего героя таким, какой он есть сейчас, то нам и подавно следует это сделать.

Опытный «сериальщик» Тейлор и не пытался создать новую точку отсчета в жанре, которой когда-то стали «Терминатор» и «Терминатор: Судный день». Он просто напомнил нам о тех временах, когда мускулистый австриец вызывал восторг в любой своей роли, роботы делились на добрых и злых, а спасти человечество при всем желании оказывалось невозможно. В принципе своими воспоминаниями тоже можно обойтись.

Возрастная категория материалов: 18+