http://www.ampravda.ru/contests/24-litsa-2
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №6 (28473) от 20 января 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 января 2017,
пятница

Надо чаще встречаться: рецензия на новый фильм ужасов «Убрать из друзей»

Кино

Недосягаемый на протяжении многих лет для конкурентов из России на мировом рынке продюсер Бекмамбетов и малоизвестный как режиссер исполнитель роли скрипача в легендарной ленте «Кин-дза-дза» Габриадзе затеяли революцию. Изрядно напугавший американского зрителя фильм «Убрать из друзей» наверняка породит неслабое количество подражаний, да и сиквел не за горами – аудиторию подкупает некоторая новизна, киностудии – невероятно низкие производственные затраты. Очевидно, что триллер вышел в свет своевременно – полностью происходящее на экране ноутбука действие уже не вызывает скепсиса у зрителя, не отрывающего глаз от таких экранов и в быту.

Надо чаще встречаться: рецензия на новый фильм ужасов «Убрать из друзей» / Недосягаемый на протяжении многих лет для конкурентов из России на мировом рынке продюсер Бекмамбетов и малоизвестный как режиссер исполнитель роли скрипача в легендарной ленте «Кин-дза-дза» Габриадзе затеяли революцию. Изрядно напугавший американского зрителя фильм «Убрать из друзей» наверняка породит неслабое количество подражаний, да и сиквел не за горами – аудиторию подкупает некоторая новизна, киностудии – невероятно низкие производственные затраты. Очевидно, что триллер вышел в свет своевременно – полностью происходящее на экране ноутбука действие уже не вызывает скепсиса у зрителя, не отрывающего глаз от таких экранов и в быту.

Компания Бекмамбетова «Базелевс Продакшн», явившая миру «Дозоры», «Горько!» и первую полноценную голливудскую заявку «Особо опасен», на ужастик про подростков потратила ровно миллион долларов. При этом солидная часть этой суммы ушла на раскрутку ленты, в которой, как и в «Пиле» и «Паранормальном явлении» Вана и Уоннелла, главное – это идея. А потому нет расходов на знаменитых актеров, спецэффекты и прочий реквизит. Собственно, успех картины в американских кинотеатрах – следствие правильной рекламной кампании, потому что при всей оригинальности смотреть такое кино лучше на домашнем мониторе. Не только из-за отсутствия вышеупомянутых факторов зрелищности, но и потому, что так получается в некотором роде честнее. Сборы фильма явно превзойдут бюджет более, чем в 50 раз – Тимур Бекмамбетов продемонстрировал миру очередной коммерческо-кинематографический феномен.

Саму идею нельзя назвать оригинальной в чистом виде – создатели «Убрать из друзей» скорее переработали и улучшили ее предыдущие проявления. Телефонное общение с духами, маньяками успело побыть частью культовых фильмов ужасов, шагая в ногу со временем, Голливуд попрактиковался и с современными средствами человеческих коммуникаций: были и жуткие сайты, и неприятные собеседники в скайпе, и социальные сети, в которых обновляются страницы почивших пользователей. Совсем недавно в прокате бесславно провалился триллер «Открытые окна», главные роли в котором сыграли перешедший в низшую актерскую лигу «хоббит» Элайджа Вуд и бывшая звезда фильмов для взрослых Саша Грей. Обоим этой испано-американской картиной репутацию подправить не удалось, но подход был все-таки засчитан: режиссер Начо Вигалондо активно использовал веб-камеры, а большую часть действия увел в онлайн. Тем обиднее испанцу наблюдать за успехом коллег из Грузии и Казахстана. 

В фильме Габриадзе привычному миру вообще не осталось места – триллер постоянно подчеркивает невозможность просто встать, закрыть все окна и пойти подышать свежим воздухом. Или, как того требуют обстоятельства, вырвать шнур из розетки и побежать спасать приятеля. Главные герои грешат пристрастием к онлайн-общению и до того, как начинают происходить странные вещи: явление покончившей с собой одноклассницы в общей беседе парадоксальным образом не только не пугает ее участников, но и привносит в вялый обмен шуточками и предложениями раздеться любопытную новизну. При этом создатели «Убрать из друзей» предлагают зрителю морализировать насчет этого самостоятельно – все эти напрашивающиеся выводы насчет пагубности пристрастия к социальным сетям и видеозвонкам слишком очевидны, чтобы вносить их в сценарий. Раньше нам советовали «позвонить родителям» – после этого триллера родственников и близких захочется посетить лично, заодно позволив хоть немного остыть выключенным гаджетам.

Ставшие привычными нюансы удаленного общения Бекмамбетов и Габриадзе легко превращают в художественные приемы, в киноязык, на удивление легкий и понятный зрителю. Мы видим, как герои набирают сообщения и тут же их стирают, чтобы написать нечто совершенно иное: явным становится то, что изначально является сугубо личным. «Картинка» трясется, курсор носится по экрану, главная героиня умудряется объяснять нам предысторию, перелистывая собственную переписку в Facebook, открывая старые почтовые сообщения или тематические сайты. О личности человека оказывается возможным судить по списку его аудиозаписей или набору поисковых запросов – собственно, мы и раньше это себе позволяли, однако экстремальная ситуация на экране дает привычным вещам дополнительную резкость. Другое дело, что в итоге никого из подростков, «попавших в Сеть», решительно не жаль – создатели ленты не делают ничего, чтобы показать их хоть сколько-нибудь симпатичными.

Так триллер, которому обязательно должен сопутствовать еще какой-нибудь жанр, остается самим собой в чистом виде, изредка размениваясь на элементы комедии, молодежной или совсем уж черной. Не поддающееся ни объяснению, ни природным законам Зло, которое часто предстает в голливудских лентах именно с таким запасом всемогущества, выбивает подросткам табуретки из-под ног. И публикование компрометирующей фотографии для общего доступа становится страшнее физических травм. Страхи, о которых снят этот фильм, хорошо знакомы аудитории, предпочитающей онлайн-общение любому другому, однако знающего в нем меру зрителя «Убрать из друзей», конечно, не напугает, а изрядно повеселит. Что не отменяет того факта, что любопытно будет всем очевидцам: за основоположником чего-либо в кинематографе всегда интереснее наблюдать, чем за армиями последователей-эпигонов. Хотя и они могут принести определенную пользу в виде вызова массового отвращения к социальным сетям.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сыграли в ящик: рецензия на новый боевик «Три икса: Мировое господство» с Вином ДизелемСыграли в ящик: рецензия на новый боевик «Три икса: Мировое господство» с Вином Дизелем
И бутылка рома: рецензия на новый фильм Бена Аффлека «Закон ночи»И бутылка рома: рецензия на новый фильм Бена Аффлека «Закон ночи»
Если звезды зажигают: рецензия на новый мюзикл «Ла-Ла Ленд» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун
Новые испытания для доктора Брагина
«Викинг» потеснил «Елки» в новогодней гонке в Благовещенске
Российский «Викинг» разделил кинозрителей на два лагеря
Яблочко от яблони: рецензия на фильм «Кредо убийцы»
Cамые ожидаемые кинопремьеры 2017 года
Рабы не мы: рецензия на новый фильм «Викинг» с Данилой Козловским
Будни плацкартного вагона: рецензия на новый фильм «Пассажиры» с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом
Горит и кружится планета: рецензия на новый фильм «Изгой-один. Звездные войны. Истории»

Семье погибшего в Сирии амурчанина вручили орден МужестваОбщество
«Снежный бал» соберет более 150 танцоров со всей Амурской областиОбщество
Благовещенцы почти разобрали билеты на Стаса МихайловаОбщество
Крупнейший в ДФО гипермаркет продуктов «Самбери» откроют в Благовещенске в конце февраляЭкономика
В амурской столице таксист украл из сумочки спящей пассажирки 11 тысяч юанейПроисшествия
Сертификаты на переезд с Крайнего Севера получат 76 амурчанОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/
http://cge-amur.ru/service/?p=782

Кино

Сыграли в ящик: рецензия на новый боевик «Три икса: Мировое господство» с Вином Дизелем Сыграли в ящик: рецензия на новый боевик «Три икса: Мировое господство» с Вином Дизелем
И бутылка рома: рецензия на новый фильм Бена Аффлека «Закон ночи»
Если звезды зажигают: рецензия на новый мюзикл «Ла-Ла Ленд» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун
Новые испытания для доктора Брагина
«Викинг» потеснил «Елки» в новогодней гонке в Благовещенске
Система Orphus