Фото: Архив АПФото: Архив АП

Как сообщили в Благовещенском городском суде,  прокурор считает, что Институт Конфуция, являясь структурным подразделением ФГБОУ ВПО «БГПУ», осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства об иностранных культурных центрах. В частности, создание института не согласовано с Правительством РФ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 года № 746, институт не зарегистрирован в качестве некоммерческой организации, не состоит на налоговом учете. Также  отсутствуют правовые основания для привлечения к образовательной деятельности иностранных педагогов. Исходя из этого, деятельность Института Конфуция должна быть приостановлена — указано в заявлении прокуратуры.

— Институт Конфуция по организационно-правовой форме — это структурное подразделение российского вуза БГПУ, созданное в сотрудничестве с Хэйхэским университетом, — прокомментировал директор Института Конфуция БГПУ Николай Кухаренко. —  Институт не имеет статуса самостоятельного юридического лица, о какой регистрации некоммерческой организации может идти речь?

Кроме того, прокуратура утверждает, что Институт Конфуция нарушил требования трудового законодательства — 7 из 11 преподавателей из КНР работали без заключения соответствующих трудовых договоров.  Как утверждает прокурор, при приеме на работу граждан Китая не проводилась проверка документов о соответствии образования китайских преподавателей российским требованиям. «Не обеспечивалась открытость и доступность сведений о персональном составе педагогических работников на официальном сайте Института Конфуция в сети Интернет. Ответственность за жизнь и здоровье граждан, в том числе и несовершеннолетних, во время обучения на иностранных граждан не возлагалась», — заявлено в претензии.

Кроме того, Институт Конфуция обвиняют в том, что он финансируется за счет средств иностранных источников, а значит выполняет функции иностранного агента.

Как поясняют в Институте, все финансовые документы о расходовании денежных средств хранятся в бухгалтерии БГПУ и предоставлялись прокуратуре во время проверки. Денежные средства расходуются исключительно на мероприятия, связанные с уставной деятельностью ФГБОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет». Таким образом, деятельность Института Конфуция БГПУ не подпадает под определение «иностранный агент».

— На все указанные претензии мы дали ответ в прокуратуру, — отметил Николай Кухаренко. — Аналогичные ситуации уже возникали в нашей стране — с французскими центрами, например. Институт Конфуция создавался для расширения международного сотрудничества, укрепления сотрудничества между двумя государствами в сфере образования, науки и культуры. Есть заключение правового департамента министерства иностранных дел, где написано, что институт не попадает под действие приказа, на который опирается прокуратура. Непонятно, откуда сейчас взялись эти претензии.

Судебное разбирательство по этому вопросу назначено в городском суде назначено на 4 августа. К слову, сегодня в Пекине этот вопрос будут обсуждать на двусторонней встрече российское и китайское министерства образования.

Возрастная категория материалов: 18+