Фото: arbatcity.ruФото: arbatcity.ru

Деньги исчезли со счета пользователя системы Сбербанк ОнЛ@йн еще в декабре прошлого года. Клиент обратился в офис банка, чтобы ему вернули списанные средства, но получил отказ. После этого амурчанин обратился в суд. По его мнению, банк не предоставил полной информации об услугах системы, в частности о рисках при работе с этой системой. Это в том числе и стало причиной того, что мошенникам удалось воспользоваться счетом клиента.

Представитель ОАО «Сбербанк России» в суде сообщил, что клиент банка был ознакомлен с условиями предоставления услуги, которые размещены на официальном сайте банка. Однако суд счел, что на момент подключения услуги банк не обеспечил клиенту возможность ознакомиться с информацией о правилах использования системы. В итоге, по решению суда, кредитная организация должна выплатить истцу 62 тысячи рублей убытков и 31 тысячу рублей штрафа за то, что клиенту первоначально отказали в возмещении украденной суммы, сообщает амурское управление Роспотребнадзора.

Сегодня системой интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн» пользуются  129 401жителей Амурской области, в том числе 28 % используют ее мобильное приложение для планшета или смартфона. Чтобы не дать мошенникам возможности завладеть вашими денежными средствами, необходимо соблюдать базовые правила работы в системе и ее мобильных приложениях. Обязательно обратите внимание на следующие моменты:

1)     Вход в личный кабинет осуществляется по идентификатору и паролю (постоянному либо одноразовому с чека). Если от вас требуют любую другую информацию, необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.

2)     Не храните идентификатор и пароль Сбербанк Онлайн в кошельке, запоминайте их.

3)     Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в системе Сбербанк Онлайн. Отмена операций в системе Сбербанк Онлайн не предусмотрена.

4)     Не устанавливайте  на мобильный телефон приложения, полученные от неизвестных вам источников. Банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email-сообщения.

5)     Используйте только официальные приложения Банка, доступные в официальных магазинах приложений производителей мобильных платформ. Обязательно убедитесь, что в авторах приложения указан «Сбербанк России».

6)     Применяйте антивирусные программы для компьютера/ноутбука/мобильного телефона/смартфона и своевременно их обновляйте.

7)     Обязательно завершайте сеанс работы с системой сразу после окончания использования. Не передоверяйте никому работу в системе от своего имени.

8)     Если вы пользуетесь полноразмерной версией Сбербанк Онлайн, осуществляйте вход в личный кабинет только с официального сайта банка (убедитесь, что ваш личный кабинет находится на защищенном соединении https).

Возрастная категория материалов: 18+