Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Создание пограничного мостового перехода позволит увеличить объем грузовых потоков с 300 тысяч тонн в 2014 году до 2,7 миллиона тонн после завершения строительства, — сообщил «Интерфаксу — Дальний Восток» и. о. губернатора Амурской области Александр Козлов на Восточном экономическом форуме. — Постепенно к 2020 году можно ожидать увеличения потока до 3 миллионов тонн, а еще через пять лет — до 4 миллионов. Территория опережающего развития «Приамурская» создавалась с учетом дальнейшего строительства мостового перехода между Благовещенском и Хэйхэ.

По  словам главы области, ТОР «Приамурская» позволит создать в районе Благовещенска транспортно-логистический центр и тем самым столица Приамурья выйдет из «транспортного тупика», в котором оказалась после появления Транссибирской магистрали. Александр Козлов отметил, что начало работ по строительству моста сдерживало отсутствие протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение двадцатилетней давности. «Накануне, можно сказать, произошло историческое событие, после стольких лет ожидания вопрос решен», — подчеркнул глава Приамурья.

Россия и Китай  3 сентября подписали в Пекине протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение о совместном строительстве моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ от 1995 года.

Для строительства уже определен банк КНР, который предоставит совместной российско-китайской компании долгосрочный кредит (до 15—20 лет) на создание российской части пограничного мостового перехода. Стоимость проекта оценивается более чем в 16,25 миллиарда рублей. Расходы, связанные со строительством половины моста, подходов на территории КНР, несет китайская сторона. Российская часть моста будет строиться за счет средств, которые привлечет российско-китайская компания. Компенсировать расходы компания планирует за счет взимания платы за проезд.