Вечером 19 ceнтябpя двa oxoтoвeдa и eгepь Ивepcкoгo зaкaзникa Свободненского района вышли в oчepeднoй peйд. В 21:30 на дороге Практичи — Сохатино, которая примыкает к заказнику со стороны Мазановского района, госинспекторы увидели самодельный вездеход с выносной фарой. Антураж странной машины просто кричал, что хозяева транспортного средства готовятся к охоте на косуль. Увидев лесной патруль, машина резко сдала назад и начала разворачиваться. При развороте самодельное авто зацепило ближе всех стоящего к ней Александра Решетника.

Во время опасной езды Решетнику удалось достать из кармана фотоаппарат и сделать несколько снимков. Говорит, сам не ожидал, что фотографии получатся. Браконьеры, кстати, тоже

— У меня не было другого выхода, как на полном ходу запрыгнуть на бампер и уцепиться за капот, — вспоминает Александр Решетник. — Слава богу, внедорожник самодельный, угловатый. Держался за выступы, но еще и за воздух. Стал светить водителю фонариком, чтобы остановился. Но тот, прекрасно понимая, что подобные гонки могут закончиться весьма трагически, еще больше набирал ход. По крайней мере, наш уазик не смог его догнать. Всего лишь в метре от меня находились два человека, третий сидел сзади. Один из пассажиров хотел рукой скинуть меня с капота. Они свернули с дороги в кусты и начали специально бросать вездеход из стороны в сторону, чтобы я слетел. Шли напролом, по бездорожью. Я же думал только об одном — как удержаться. Не дай бог соскользну — и прямиком под колеса.

Затем самодельное авто вывернуло на трассу и набрало скорость. Прыгать на ходу все еще было опасно. Как только машина притормозила, чтобы повернуть в сторону, охотовед спрыгнул с подножки, повредив при этом ногу. Вскоре Александра подобрали сослуживцы и доставили в больницу.

Тем не менее во время опасной для жизни езды Решетнику удалось достать из кармана фотоаппарат и сделать несколько снимков. Говорит, сам не ожидал, что фотографии получатся. Преступники, кстати, тоже. По фотографиям их не только опознали, но и нашли уже на следующее утро. Двое из них оказались жителями села Практичи, третий — родственник из Благовещенска. По слухам — сотрудник полиции.

В тайге, где всегда побеждает сильнейший, мы безоружны и беззащитны. Здесь никогда не найдешь ни свидетелей, ни понятых. А противник, наоборот, вооружен до зубов и очень опасен

63

охотинспектора числятся в управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

52

из них непосредственно несут свою службу в охотугодьях и заказниках

— К счастью, я отделался лишь легким испугом, — продолжает Александр Решетник. — Хотя такие гонки по бездорожью могли закончиться плачевно. Зато на снимках мы получили факты, как один из нарушителей передает другому расчехленное ружье и тот выпрыгивает с ним из машины. Как выяснилось позже, мужчины охотились по пойме реки Зеи, а затем решили ехать на территорию Иверского заказника. Но мы помешали их планам. Нашли мы и самодельный вездеход, утопленный в болоте недалеко от Практичи. Его владельцы уже придумали версию, что транспортное средство у них вечером угнали. Но фотографии подтверждают, что за рулем в тот момент были они сами. Вездеход без трактора не вытащить. Пока мы искали необходимую технику, нас уже опередили.  Вещдок увели прямо из-под носа. Дальше началось все самое интересное. Одного из охотников забрали в отдел МО МВД России «Мазановский», но потом отпустили. Вероятнее всего, он сам и забрал самодельный внедорожник.

1130

нарушений природоохранного законодательства выявлено амурскими охотинспекторами с начала 2015 года. В основном это за незаконную охоту и нахождение в охотугодьях с оружием

Скорее всего, через некоторое время этот летучий голландец будет снова курсировать и промышлять по особоохраняемым территориям. Онидеально подходит для незаконной охоты. «Скорость у него приличная. Где надо, понижается до минимума и повышается, — добавляет прокатившийся на капоте охотовед. — Высокопроходимый вездеход».

Егерь: «В тайге мы беззащитны»

По какой статье полицейские возбудили уголовное дело и возбудили ли вообще, пострадавший не знает. Административных нарушений более чем достаточно. «В любом случае они обязаны были ответить на требование госинспекторов и остановиться, — считает охотовед Иверского заказника. — Они же это проигнорировали. Значит, было что скрывать. Далее, увидев человека на капоте, водитель должен был немедленно прекратить движение. Тем не менее люди съезжают с дороги, увеличивают скорость и проделывают разные кульбиты, чтобы меня скинуть. Далее: незаконное нахождение в охотугодьях с расчехленным ружьем, передача оружия одного лица другому — это уже букет административных нарушений, но пока никаких протоколов мы по этому делу не выписали. Охотники до сих пор на свободе и возможно продолжают промышлять по лесам. Получается, государство дало нам право осуществлять охрану природы от браконьеров, но не дало механизма реализации этих прав. В жестких таежных условиях, где всегда побеждает сильнейший, мы безоружны и беззащитны. Здесь, в лесу, никогда не найдешь ни свидетелей, ни понятых. А противник, наоборот, вооружен до зубов и очень опасен».

52

убитые браконьерами косули обнаружены с начала года в амурских  лесах. За весь прошлый год было 44 косули

Герои фотоснимка утверждают, что были на рыбалке 

Пока на все свои вопросы сотрудники Иверского заказника ответов от МО МВД России «Мазановский», который и ведет разбирательство, не получили. В этом ведомстве пока не находят следов уголовного преступления.

Как сообщил корреспонденту АП замначальника МО МВД России «Мазановский» подполковник полиции Олег Леснов, по этому факту до сих пор проводится доследственная проверка. Ситуацию осложняет и то, что сам пострадавший не является в полицию для дачи показаний и выяснения всех обстоятельств. Без этого сотрудники полиции не могут собрать доказательную базу на нарушителей и квалифицировать преступление. Не видели здесь и фотографий, которые сделал охотовед. Не подтверждается и информация, что один из находившихся в вездеходе был сотрудником полиции. Гражданин заявил, что работает вахтовым методом. Все участники этой ситуации опрошены. Двое — жители села Практичи, один — Благовещенска. Ранее не судимы и характеризуются положительно. Они утверждают, что ничего не нарушали. Возвращались с рыбалки, выносную фару использовали как средство освещения, машина ведь самодельная, других источников света нет. А на территории заказника оказались случайно: заблудились в темноте. А выскочивших навстречу людей, один из которых запрыгнул на капот, приняли за бандитов, поэтому от страха и ударили по газам.

Возрастная категория материалов: 18+