• С актером Максимом Авериным на вручении премии «Белый носорог».
  • С кинорежиссером Светланой Дружининой.
  • С дочерью Марией
  • С дочерью Анастасией

Кино само ее нашло: симпатичную девочку, случайно зашедшую на «Мосфильм», заметил актер и режиссер Родион Нахапетов — и пригласил сняться в его фильме. А потом позвал замуж.

Кино ее любит и поныне: на счету актрисы — около полусотни ярких ролей. А вот с Нахапетовым они расстались (правда, две старшие дочери Глаголевой носят его фамилию). Но быть «просто актрисой» для Веры мало, ей захотелось самой снимать кино. На ее счету уже шесть картин. Недавно она закончила работу над фильмом «Две женщины». С обсуждения этой картины мы и начали нашу беседу.

ИСТОРИЯ ВСЕОБЩИХ СТРАДАНИЙ

— Вера, ваша картина «Две женщины» о любви. Но, как поется в одной старой песне, «о любви не говори — о ней все сказано». Вам не страшно было снимать фильм на такую «избитую» тему?

— Хоть она и «избитая», это вечная тема. И она неисчерпаема, как сама жизнь. Всегда же интересно наблюдать за тем, как зарождается любовь, как она развивается и как заканчивается. Что происходит с душой влюбленного человека? Это всегда интересно. Другое дело,  в какой это форме подается. Если говорить о «Двух женщинах», то здесь в центре сюжета — драма потерянной любви. Она отражается в душе каждого героя и приносит страдания. Если человек считает, что с окончанием любви рушится весь мир, то это для него — трагедия вселенского масштаба…

— Что вам больше нравится: играть в кино — или снимать кино?

— Конечно, снимать, и уже давно! Я с огромным удовольствием закончила свою актерскую карьеру. Конечно, картины, в которых я снялась, мне дороги, но режиссура — она более объемна, и мне это нравится. Даже не знаю, почему это так, но мне настолько интереснее заниматься режиссурой, что это даже сравнивать с актерской работой нельзя.

Мне настолько интереснее заниматься режиссурой, что это даже сравнивать с актерской работой нельзя.

— Может ли режиссер заранее предполагать, будет ли его фильм иметь успех, будут ли о нем помнить, например, через год?

— Конечно, никакой режиссер не хочет, чтобы фильм прошел незаметно и о нем забыли. Но сегодня существует одна реальная проблема: у хороших фильмов, которые были даже отмечены на престижных фестивалях, практически нет выхода на телеэкран. Те фильмы, которые побеждали, например, на «Кинотавре» — где они, кто их видел? Когда эта проблема будет решена, появится надежда, что ни один хороший фильм не ускользнет от внимания зрителя.

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

— Если вспомнить ваш самый первый актерский опыт, в фильме «На край света» вы играли с легендарным Борисом Андреевым…

— Борис Андреев — удивительный человек. У него была небольшая роль, но он столько всего привнес в фильм, столько интересного предлагал режиссеру! Он продумывал каждую мелочь. Это было мне уроком на всю жизнь… А кроме него был не менее легендарный Петр Глебов, который играл моего отца. Это два таких могучих человека, великие актеры, и в мои 18 лет было сложно находиться на одной съемочной площадке с этими людьми и не показывать, что волнуешься... А еще я понимала, что не имею права ошибаться,  ведь тогда из-за меня пришлось бы что-то переснимать.

— Однажды вы сказали, что никогда не наделяете своих героинь вашими чертами характера. А бывало наоборот — вам что-то понравилось в вашей героине и вы «позаимствовали» это для себя?

— Нет, такого тоже не было. Черта характера героя — это данность сценария. Другое дело, когда ты следуешь роли, прописанному сценаристом характеру, но в то же время существуешь в этом органично. Тогда могут сказать: «Да, это твой характер, это ты на экране!» Но в то же время мне интересно, например, наблюдать за игрой Мерил Стрип. Она делает образ, «отталкиваясь» при этом от себя.

— Она ваша любимая актриса?

— Безусловно! Ей подвластно все, каждая ее работа — просто фантастическая! Еще я люблю Кейт Бланшетт. К сожалению, ни с кем из них я не встречалась в реальной жизни…

«НЕ ХОТЕЛОСЬ ОТКАЗЫВАТЬ НАХАПЕТОВУ»

— Сейчас вы можете выбирать, за какой проект возьметесь. Но бывало, наверное, и по-другому?

— Бывало, что Родион Нахапетов предлагал мне роли, а мне казалось, что это — не мое. Но я была его женой, не хотелось ему отказывать. Например, в «Зонтике для новобрачных» я сыграла 18-летнюю девушку, которая впервые влюбилась. А у меня самой на тот момент было уже двое детей: старшей — девять лет и младшей — семь. И для меня играть героиню, которая гораздо моложе меня, было серьезным испытанием. Представьте: мне около 30 лет, и я с умилением говорю: «Вот, а мне еще рожать и рожать…» Было психологически сложно. Не покидало ощущение, что здесь есть какой-то обман. Но удалось как-то это преодолеть, и картина мне нравится: она очень хорошая, атмосферная, и очень красиво снята!

Для меня играть героиню, которая гораздо моложе меня, было серьезным испытанием. Представьте: мне около 30 лет, а у меня роль 18-летней девушки.

— В какой-то момент ваш муж Родион Нахапетов уехал работать в США, оставив вас с двумя дочерьми в Москве… Что бы вы посоветовали женщинам, которые оказались в похожей ситуации?

— Конечно же, не терять оптимизма! И по возможности работать. Потому что в «сидении дома» нет ничего хорошего,  даже если бывший муж обеспечивает деньгами. Надо обязательно что-то делать, чем-то увлекаться. Я не думаю, что можно «спастись» в домашнем хозяйстве. Нужно найти интерес, который бы заменил общение с любимым человеком.

— А как лучше: когда супруги — представители одной профессии, или когда у них разные профессии?

— Если судить по моему опыту, то лучше, когда разные. Потому что если одна — все-таки рано или поздно появляется что-то такое… Не зависть, а скорее ревность: что кто-то более успешен, а кто-то — менее. А когда муж и жена заняты совершенно разными делами, то может возникнуть даже гордость за любимого человека.

«ВЫПУСТИТЬ ИЗ ГНЕЗДА…»

— Дети не ревновали вас к работе?

— Такого, может быть, и не было. Но сейчас все трое дружно твердят, что они меня редко видели…

— У вас три дочери. Были моменты, когда вы по-женски за них волновались?

—  Конечно, волновалась, как и всякая мать. Но никогда не давала советы: с кем встречаться, а с кем нет — потому что уважаю их мнение. Знаете, есть данность, есть их личная жизнь. Волнуйся не волнуйся, а она все равно такая, какая есть.

— А воспитанием внуков занимаетесь вы?

— Нет. Каждая дочь занимается своим ребенком сама. Внучка Полина то танцует, то поет. За это «отвечает» ее мама. И меня очень радует, что внук Кирилл играет в шахматы — я люблю умных детей (смеется).

ЖЕНЩИНЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ «ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ»

— Я считаю, что лучше всего придерживаться середины во всем. Но в жизни бывают разные этапы, и на каком-то из них должна быть главной карьера. А потом наступает момент, когда создается семья и центр внимания перемещается туда… Но опять же, повторюсь, важно иметь интерес, любимое занятие. Чудесно, конечно, если женщина 15 лет занималась только ребенком. Но что потом? Потому что проходит 15 лет и ребенок начинает жить своей, совершенно отдельной жизнью и не нуждается в постоянном контроле. Он становится самостоятельной личностью, и советы мамы уже не очень-то ему интересны, у него своя голова... Чаще это происходит с сыновьями — когда мама опекает его, как маленького ребенка, и постоянно лезет в его жизнь… Выпустить ребенка из гнезда — это самое сложное для родителей. Но это необходимо сделать, иначе он не состоится как личность.

Возрастная категория материалов: 18+