Безопасность — как у космонавтов

«Мы одни из лучших в России, кто готовит бортовое питание», — без ложной скромности признаются сотрудники ООО «Бортсервис». И повод для такого заявления есть — это 15 лет работы без срывов и без единой жалобы от авиакомпаний, пассажиров и (что немаловажно) контролирующих органов.

— В этом году первого октября исполнилось 15 лет, как мы занимаемся данным видом деятельности, — рассказала заместитель директора ООО «Бортсервис» Людмила Никифорова. — Путь за это время пройден очень большой. На сегодняшний день мы полностью модернизировали наше производство — сделали капитальный ремонт, закупили новое оборудование.

+16

градусов — температура во всех цехах предприятия, где готовят и раскладывают еду для пассажиров

А все начиналось с аренды кафе в старом здании благовещенского аэропорта. Со временем «Бортсервис» выкупил помещение, после чего и наступило время глобального развития.

— После грандиозного ремонта мы на сто процентов заменили все оборудование на немецкое и итальянское: и технологическое, и холодильное, и вспомогательное, — продолжила Людмила Александровна. — Обучили на нем работать своих сотрудников. Сказали: «Забыли, как работали раньше, сейчас будем все делать по‑новому». И делаем! Главное требование, которое мы ставим во главу угла, — безопасность нашей продукции.

Одними из первых в регионе ООО «Бортсервис» сертифицировало свое предприятие по Международной системе менеджмента качества безопасности пищевой продукции (система ХАССП — контроль возможных рисков и критические контрольные точки). В свое время американцы разработали ее для космической отрасли.

— Эта система обеспечивает контроль на всех этапах пищевой цепи, в любой точке процесса производства: от хранения до реализации продукции — там, где могут возникнуть опасные ситуации, — объяснило смысл «космической» безопасности руководство предприятия. — Возьмем для примера хранение продуктов в холодильной камере. По нормам температура продукта не должна превышать плюс пяти градусов. Благодаря умной технике мы контролируем температуру в каждой холодильной камере круглосуточно и фиксируем ее в специальном журнале. Если вдруг происходит сбой, то мы можем скорректировать свои действия — переложить этот продукт в другую холодильную камеру либо утилизировать.

Умные машины в помощь

Авиаперевозчики, которые летают из Приамурья в другие российские регионы и за рубеж, давно оценили качество блюд от «Бортсервиса». Кстати, в этом году предприятие выиграло все тендеры, которые были заявлены авиакомпаниями.

10

поваров — по пять в каждой смене работает в ООО «Бортсервис»

— Почему выбирают именно нас? Для этого есть несколько причин, — объяснила Людмила Никифорова. — Самое главное — безопасность. Получить пищевое отравление на высоте в десять тысяч метров, где невозможно быстро получить квалифицированную медицинскую помощь, — серьезное дело. Благодаря же нашему умному оборудованию мы можем контролировать весь процесс, начиная от выбора поставщика и заканчивая загрузкой питания на борт воздушного судна. И гарантировать высочайшее качество нашей продукции.

Технолог горячего цеха Ольга Иванова наглядно продемонстрировала, как работают пароконвектоматы (умные печи).

— Сегодня мы готовим куриное филе, — через специальное окошко приняла готовый полуфабрикат из мясного цеха бригадир. — Для этого достаточно просто задать специальную программу. Выбираем жареную курицу и нажимаем кнопку. Пароконвектомат сам выбирает нужную температуру, определяет время, необходимое для приготовления блюда, а когда курица будет готова — подаст звуковой сигнал.

Одними из первых в регионе ООО «Бортсервис» сертифицировало свое предприятие по Международной системе менеджмента качества безопасности пищевой продукции (система ХАССП — контроль возможных рисков и критические контрольные точки). В свое время американцы разработали ее для космической отрасли.

Однако правильно приготовить блюдо — мало. По нормативам, его нужно немедленно охладить до нужной температуры. С этим справится шкаф шокового охлаждения.

— Готовую продукцию необходимо быстро охладить до +5 градусов, чтобы не допустить размножения бактерий, — продолжила специалист. — После охлаждения мы специальным бесконтактным термометром вновь измеряем температуру. Кстати, наши печи и холодильные камеры могут самостоятельно выходить в интернет. В любой момент можно посмотреть, какие блюда мы приготовили, при какой температуре, сколько времени на это затратили, — все это фиксируется с помощью специальной программы.

От младенцев до вегетарианцев

Важный фактор при выборе авиакомпанией поставщика бортового питания — вкус блюда. Не секрет, что практически все пассажиры отмечают, что когда летишь из столицы Приамурья, то еда в самолете намного вкуснее.

+5

градусов — до такой температуры нужно быстро охладить готовое блюдо, прежде чем доставить его на борт самолета

— Дело в том, что у нас все ингредиенты натуральные, — озвучила еще один несомненный плюс Людмила Никифорова. — Картофельное пюре готовится из настоящей картошки, омлет — из исключительно свежих натуральных яиц, а не яичного порошка. Мы на протяжении многих лет сотрудничаем со многими местными производителями — это «Амурский бройлер», птицефабрика «Никольская», Благовещенский молочный комбинат и другие.

Выбор меню зависит от финансовых возможностей авиакомпании и фантазии производителей бортового питания.

— Дважды в год мы разрабатываем ассортиментный перечень, из него авиакомпании составляют меню из тех блюд, которыми хотели бы кормить пассажиров, — продолжили рассказ на предприятии бортового питания. — Всего у нас более 40 наименований горячих блюд, порядка 10 гарниров и 50 холодных закусок. Помимо основных наборов продуктов, мы предлагаем специальное питание для пассажиров — это вегетарианское, младенческое, детское, блюда из морепродуктов и фруктовая тарелка.

Отдельно готовится еда для экипажа самолета. Индивидуальное блюдо получает и главный человек на борту — командир воздушного судна. «Если, не дай бог, случится пищевое отравление у членов экипажа, то командир судна останется на ногах», — объяснили такую предосторожность повара.

Обратный отсчет

50

наименований только холодных закусок предлагает компания бортового питания

За час до отправки самолета вся еда должна быть доставлена на борт. В зависимости от времени вылета начинается обратный отсчет, при котором повара должны приступить к приготовлению блюд.

— Бортовое питание имеет весьма ограниченные сроки реализации, ведь на борту самолета нет особых условий для его хранения, — продолжили специалисты. — Поэтому требования предъявляются самые серьезные. Все питание готовится в день вылета самолета, повара начинают свою работу с трех часов ночи. Работа сложная, но интересная. Об этом говорит и тот факт, что многие наши повара работают на предприятии со дня его основания.

Возрастная категория материалов: 18+