На торжественную церемонию закладки корабля на стапели приехали губернатор Александр Козлов, глава Заксобрания области Константин Дьяконов, мэр Благовещенска Валентина Калита. Кроме того, в Благовещенск прибыла делегация представителей Минобороны, в том числе Военно-Морского Флота РФ, из Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока. Дочь контр-адмирала Александра Рогоцкого, в честь которого названо судно, Ирина Туманова специально прилетела в Приамурье из Санкт-Петербурга.

Несмотря на эпитет «малое», строящееся судно стало самым крупным заказом от Минобороны для амурских корабелов. До этого в 2013—2015 годах завод построил и отправил на базы Тихоокеанского флота три больших гидрографических катера. Длина этих судов — около 34 метров. Длина «Александра Рогоцкого» — около 59 метров, ширина корабля — 11,4 метра, высота борта — 5,4 метра, а водоизмещение — 1 270 тонн. Специалистам судостроительного завода им. Октябрьской революции впервые предстоит построить такое большое судно для нужд ВМФ.

Строительство уже начато, и сегодня на стапели водрузили одну из секций будущего корабля. По традиции судостроителей на установленном блоке директор завода, первые лица области, представители Минобороны и Ирина Туманова торжественно закрепили закладную доску с изображением и наименованием судна. После этого приглашенный иеромонах Корнилий освятил будущий корабль.

Ирина Александровна рассказала, что это первое судно, названное в честь ее отца. Его имя также носит подводная гора в Чукотском море.

По словам начальника управления навигации и океанографии Минобороны РФ Сергея Травина, судно строится по усовершенствованному проекту. Будут учтены все рекомендации, составленные на основе испытаний двух первых судов этого проекта. Они построены в Рыбинске Ярославской области. Благовещенское судно будет более совершенным по целому ряду характеристик. Так, у него усиленный ледовый класс, позволяющий плавать в однолетних арктических льдах толщиной 0,6—0,8 метра.

— Судно предназначено для гидрографических исследований, в частности, для промерки и съемки рельефа дна для разработки морских карт с помощью современного многолучевого эхолота. Оно также будет обслуживать крупногабаритные плавучие навигационные знаки и доставлять грузы на необорудованное побережье, — пояснил Сергей Травин. — Порт его приписки пока сложно назвать, но это точно будет одна из баз Приморья или Петропавловск-Камчатский. Аналогичные суда уже используются — одно на Дальнем Востоке в Фокино, другое — в Ломоносове, это Балтийский флот. Экипаж на тех судах — 17 человек, на этом корабле — 21 человек. Сейчас в России строится всего два таких катера: кроме амурского завода, аналогичный заказ выполняет Рыбинский судостроительный завод.

Как подчеркнул Сергей Викторович, качество амурских судостроителей традиционно высокое — у благовещенского завода есть опыт строительства похожих судов.

Возрастная категория материалов: 18+