• Дима Билан и Юлия Пересильд на съемках фильма «Герой».
  • С режиссером фильма «Герой» Юрием Васильевым.
  • Дима Билан

На наше счастье певец смог в своем графике выкроить время для интервью. Но сразу извинился: «Простите, долго говорить не могу: вчера на концерте сорвал голос». Как оказалось, сейчас у Димы Билана идет большой концертный тур по российским городам. Но певец сам же и нарушил свое обещание: говорил и долго, и эмоционально, и постарался ответить на все наши вопросы.

ДЕТИ И «ГОЛОС»

— Дима, поделитесь секретом: как вам удается совмещать съемки фильма, гастроли и работу в проекте «Голос. Дети»?

— И это еще не все: вы, наверное, понимаете, сколько еще всего остается за кадром! Того, чего мы не видим — ведь ко всему, за что ты берешься, надо серьезно готовиться. Конечно, от чего-то приходится отказываться. Потому что если хвататься за все подряд — ни одно дело не сделаешь на нужном уровне. Я погружаюсь в каждую работу с головой... Хотя, конечно, полностью погрузиться только в один проект и в нем оставаться невозможно. Мне постоянно звонят — то уточняют сценарий, то с «Голоса» звонят — мы обсуждаем что-то с организаторами и участниками по поводу какой-то конкретной песни, и так далее. Конечно, такие нагрузки бесследно для психики не проходят. Это очень сильно выматывает. Все же это такие вещи, которые будет смотреть вся страна, и ответственность давит на тебя колоссальная.

— Как вы отдыхаете после тяжелого дня?

— Самый лучший отдых — просто побыть одному, чтобы никто тебя не беспокоил. Потому что во время работы с тобой общается огромное количество людей, и от этого очень сильно устаешь.

— Дима, вы были в жюри и взрослого «Голоса», а сейчас сидите в кресле наставника проекта «Голос. Дети». Какой из «Голосов» вам ближе?

— И тот, и другой одинаково близки.

— Вы можете сейчас кого-то особо выделить в своей команде?

— Я не думаю, что надо кого-то особо выделять. Каждый человек уникален — независимо от того, большой он или маленький. У каждого свои особенности, сильные и слабые стороны, все это очень индивидуально. Но на передаче у меня в команде для всех одинаковые условия и требования. Нельзя кого-то выделять, это будет несправедливо ко всем остальным. Такой подход у меня был и на взрослом «Голосе». Хотя, конечно, к детям относишься трепетнее, больше за них волнуешься и переживаешь.

«ГЕРОЙ»

— А сейчас, перед премьерой, тоже волнуетесь?

— Да, конечно. Я думаю, это абсолютно нормально. Никогда нельзя быть уверенным, что ты в чем-то достиг идеала. И иногда мне кажется, что я не совсем соответствую той планке, которую сам же для себя и поднял.

— И как вы выходите из этой ситуации?

— Стараюсь сохранять всегда какую-то долю самоиронии. Я считаю, что в любой, даже очень серьезной, работе она должна присутствовать. Так же, как и самокритика. Вот, например, в шоу-бизнесе я уже 14 лет и при этом сам себя редко хвалю. Обычно у меня идет какая-то внутренняя борьба с самим собой.

— Дима, я знаю, что вам и раньше предлагали роли в кино. Вы как-то говорили мне, что мечтаете попробовать сняться в кино, но вам все никак не попадется интересный сценарий.

— До этого мне предлагали роли в основном в комедиях, где я должен был сыграть самого себя — Диму Билана. Честно скажу, мне это было неинтересно.

— Чем вас привлекла роль поручика Андрея Долматова?

— Это глубокая драматическая роль, тут надо перевоплотиться в другого человека.

— Не боялись, что это может не получиться?

— Несмотря на то что у меня за плечами ГИТИС, я все же долго думал, соглашаться или нет? Но, в конце концов, ответил согласием.

— Что же повлияло на ваше решение?

— В какой-то момент я понял, что в свои 33 года мне уже есть о чем рассказать. Что я уже достаточно много всего повидал и могу чем-то поделиться с другими. Судьба бросила мне вызов, и я не мог на него не ответить.

— Трудно было осваивать новую для вас профессию?

— Да, я в полной мере окунулся в процесс работы. Но надеюсь, что те задачи, которые передо мной ставили, я выполнил на 100 процентов. Я работал на результат. Понятно, что мои поклонники придут в кино посмотреть на Диму Билана. Но мне бы хотелось, чтобы работу оценили не только мои поклонники, но и все остальные зрители, и кинокритики. Мне очень важна эта оценка.

— К съемкам долго готовились?

— Около пяти месяцев. Это была большая подготовительная работа. Я много раз приходил к нашему режиссеру Юрию Васильеву в Театр Сатиры, где он работает, и мы много репетировали. Ходили даже за советом к художественному руководителю театра Александру Ширвиндту. Его подсказки мне тоже очень помогли.

— Я знаю, что актеры, которые с вами снимались — Светлана Иванова, Марат Башаров — очень вас хвалили. Вам лестны такие оценки профессионалов?

— Не только лестны, но еще и очень важны — именно как профессионалов. После каждого съемочного дня я задавал огромное количество вопросов Светлане Ивановой и Юле Пересильд — о сыгранных эпизодах, о моей игре. С Маратом Башаровым мы тоже очень много общались на эту тему. А сам я старался наблюдать за их работой и что-то брать для себя на вооружение — какие-то навыки, приемы. Талантливый человек талантлив во всем: даже когда Марат Башаров спит — это уже тоже отдельный актерский этюд…

— А что скажете, если появятся предложения о съемках в новых фильмах?

— Если поступит хорошее предложение,  конечно, соглашусь. Кстати, мне продюсеры этого проекта сказали, что сейчас пишется сценарий нового фильма, но уже про современную историю, и они меня хотят снова видеть в главной роли. Но говорить об этом пока рано — еще даже сценарий не утвержден…

РОЛЬ ПО НАСЛЕДСТВУ

— Скажите, а что это за история про вашего родственника, который будто бы служил у самого Николая II?

— Это необычная история, да. На второй день съемок я задал себе вопрос: «Что ты вообще здесь делаешь и какое право ты имеешь сниматься в этой картине?» Я никому не говорил, какой вопрос меня мучает, а решил позвонить моему дяде, который занимается нашей родословной. Сейчас многим интересно знать про своих предков. И тут он мне рассказывает про моего прадеда Ивана Яковлева, который служил в сотне Николая II. Император дарил ему каким-то ценные вещи, дед был близко допущен к его детям — у него был талант с ними общаться. Кстати, это, видимо, передается по наследству, потому что я тоже умею ладить с детьми — на проекте «Голос. Дети» мне это очень пригодилось… И вот после этого разговора я понял, что имею морально право сниматься в этой картине. И то, что меня мучило — меня отпустило…

Возрастная категория материалов: 18+