Фото: 1tv.ruФото: 1tv.ru

На площадке «Печатные СМИ» журналисты со всей страны обсудили наиболее острые проблемы, стоящие перед традиционными печатными изданиями. Модератор площадки главный редактор «Нижегородской правды», сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Татьяна Метелкина во вступительном слове заявила, что многие проблемы печатных СМИ, озвученные ранее на подобных форумах, к сожалению, остаются актуальными.

— Это рост цен на бумагу, вопросы дистрибуции. Но мы должны понимать, «что спасение утопающих — дело рук самих утопающих», то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит государство повернуться к нам лицом, — сказала Метелкина.

Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Мария Комарова отметила, что проблема сохранения  печатных СМИ в существующих реалиях и их место на современном информационном рынке во многом определяются темпами развития компьютерных технологий (интернета, социальных сетей).

— Я не верю в то, что печатная пресса умрет в ближайшее время. Но также не верю в то, что государство в ближайшее время сможет оказать серьезную помощь печатным СМИ. Каких-то осязаемых улучшений по вопросам, которые всех нас волнуют (цена на бумагу, дистрибуция в киосках, подписка), мы пока, к сожалению, не замечаем, — заявила Комарова.

По ее мнению, у традиционных СМИ остается серьезное конкурентное преимущество по сравнению с электронными СМИ. «Это качество журналистики, — утверждает Комарова. — Преимущество — в профессиональных стандартах, умении делать и проверять информацию, очень тщательно относиться к редакционной политике, то есть отбору той информации, которая печатается. Это качество традиционной журналистики вызывает доверие к брендам. Мы должны ценить это и понимать, как это использовать в новых интернет-реалиях. В любом случае все силы издания должны вкладывать в развитие современных каналов потребления медиа, то есть в сторону цифровых платформ. Понятно, что делать это региональным СМИ куда труднее, чем федеральным, но такая работа должна вестись».

Заместитель начальника отдела лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности департамента лесопромышленного комплекса Минпромторга Павел Попов подчеркнул, что повышение цен на бумагу — это неизбежная часть нормального рыночного процесса, при этом ведомство не поддерживает введение экспортных пошлин на бумагу, поскольку это может катастрофически отразиться на ведущих российских производителях бумаги.

Отдельная большая проблема — распространение подписных изданий через почту. Практически все представители изданий в регионах заявили, что испытывают те или иные трудности в налаживании работы с «Почтой России». В то же время ситуация, которая есть сейчас, кардинально отличается от той, которая была несколько лет назад, утверждает заместитель гендиректора «Почты России» Инесса Галактионова.

— Я понимаю всю ту критику, которая относится к почте, но те изменения, которые были сделаны в последние три года, уже дают свои результаты. Я не поверю в то, что те издания, которые не настроили контакты с «Почтой» у себя в регионе, не видят этих результатов. Все скидки по распространению должны сохраняться для региональных изданий. Подписка на почте в последний год упала лишь на пять процентов, — сказала Галактионова.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин отметил, что проблемы региональных СМИ, связанные с трудностями розничного распространения своих газет и журналов, а также проблемы подписного распространения — это в том числе следствие плохой организационной политики конкретных изданий, робости прессы в вопросе отстаивания своих прав и законных интересов.

— Мы делали и делаем любые вещи, которые будут содействовать развитию индустрии у нас в стране. Мы в министерстве опубликовали два исследования. Первое — это рейтинг губернаторов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, второе — рейтинг регионов по обеспеченности киосками прессы. Так вот, эти срезы сделаны в том числе и для того, чтобы стимулировать тех глав, которые находятся не на первых метах в этих рейтингах, — сказал Волин.

С обеспеченностью киосками в Амурской области дела обстоят удовлетворительно: в рейтинге Минкомсвязи регион находится на 13 месте. При этом количество мест продажи газет резко сократилось (с 5 033 в 2014 году до 3 951 в 2015 году). В другом срезе, где оценивается отношение глав к системе распространения газет, Амурская область почти в конце списка — между 69 и 77 местом.

Возрастная категория материалов: 18+