Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

— Если я не удовлетворен качеством оказанной мне медицинской помощи, куда могу обратиться с жалобой?

Михаил Ф., Благовещенск.

— Вы вправе обратиться в вашу страховую компанию с письменной жалобой, в которой указываются обстоятельства дела. Ваше заявление будет зарегистрировано, после чего сотрудники службы экспертизы и защиты прав застрахованных проведут экспертизу качества медицинской помощи с привлечением эксперта. По ее результатам вам будет дан подробный ответ. В случае выявления дефектов в оказании медицинской помощи к медицинской организации страховая компания предъявляет финансовые санкции. Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации. В некоторых случаях сроки могут быть продлены еще на месяц.

— Мне необходима консультация сосудистого хирурга для решения вопроса об оперативном лечении. В нашем селе нет такого специалиста. Что мне делать?

Валентина Д., Екатеринославка.

— Если у пациента имеются показания для оказания специализированной медицинской помощи (в частности, консультации сосудистого хирурга), врач обязан направить его в медицинскую организацию, оказывающую необходимую помощь, где такой специалист есть. Если этого по каким-либо причинам не происходит, застрахованному лицу необходимо в первую очередь обратиться в администрацию медицинской организации по месту прикрепления, а затем в свою страховую компанию, где он застрахован по ОМС.

— Кто осуществляет контроль за качеством питания в больницах и куда можно обратиться с жалобой?

Ирина К., Благовещенск.

—  В соответствии с нормативными документами, действующими в сфере здравоохранения, внутренний контроль за качеством питания осуществляется администрацией медицинской организации, а внешний контроль ведет областное управление Роспотребнадзора. Таким образом, с жалобой на качество питания в стационаре можно обратиться к руководителям  указанных организаций.

— Должны ли обеспечиваться родители, находящиеся в стационаре с ребенком, койко-местом и питанием?

Сергей П., Благовещенск.

— Согласно Территориальной программе госу­дарственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2016 год, одному из родителей или иному члену семьи предоставляется возможность находиться с больным ребенком в медицинской организации. Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за госпитализированным: грудным ребенком, ребенком до 4 лет и ребенком старше 4 лет — по медицинским показаниям.

— Могу ли я получить медицинскую карту на руки для обращения к врачу частного медицинского центра?

Марина Л., Благовещенск.

— Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что пациент либо его законный представитель имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Также пациент имеет право на основании письменного заявления  получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

— В плановом порядке поступила на оперативное лечение в гинекологическое отделение АОКБ. При поступлении мне объяснили, что полостная операция бесплатная, а эндоскопическая — платная, поэтому мне пришлось заплатить деньги. Правомерно ли это?

Любовь В. из города Белогорска.

— Медицинская помощь, в том числе с применением эндохирургической техники, при болезнях мочеполовой системы должна предоставляться застрахованным гражданам бесплатно за счет средств ОМС в порядке очереди. Максимальный срок ожидания в данном случае  не должен превышать 30 дней (в соответствие с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2016 год). Для установления факта нарушения медицинской организацией ваших прав на получения бесплатной медицинской помощи вы вправе обратиться с письменной жалобой в страховую компанию.

Если вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если ваши права нарушают, обращайтесь в  Амурский  филиал СОГАЗ-Мед по телефону (4162) 23-73-53 или по круглосуточному номеру горячей линии 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный)

Возрастная категория материалов: 18+