• Волшебная кинохлопушка дает старт моей актерской карьере.
  • Атмосфера на съемочной площадке «Молодежки» точь-в-точь такая же, как и в раздевалке хоккеистов.
  • Перед тем как начать сниматься, мы с Михаилом Гаврилов повторили текст.

Моя роль

Роль мне дали небольшую — надо побыть спортивным журналистом. Да и играть, собственно, ничего не пришлось. Именно в сфере спортивной журналистики я и начинала работать, придя в профессию в свои тогдашние 17 лет. Описание сцены и диалоги мне были присланы заранее с просьбой все хорошенько выучить ко дню съемок. Ну это не проблема — память у меня с детства хорошая!

Одежду, в которой буду сниматься, и прочие детали обговорили заранее по телефону. Предложили прийти в пиджаке и брюках или джинсах. Словом, чтобы все выглядело достоверно, как в жизни.

Подготовка к съемкам

На Малую спортивную арену «Лужников» я приехала к пяти часам вечера. В кадр нужно было входить только через два с половиной часа, но предварительно необходимо было окончательно определиться с костюмом для съемки, загримироваться, повторить слова роли с партнером и получить указания режиссера-постановщика непосредственно перед командой «Мотор».

Перед самым входом в спорткомплекс вижу у входа актера Илью Коробко, играющего роль защитника Михаила Пономарева. Он с улыбкой («привет, коллега!») подсказывает нужный подъезд, где меня встречает ассистент по актерам Ирина. Для начала предлагает отправиться в костюмерную, а уже потом — на грим.

Костюм выбирать не пришлось: мне одобрили джинсы, пиджак и блузку, в которых я приехала. Правда выяснилось, что зря я надела кроссовки.

— Режиссер не любит, когда снимаются в спортивной обуви! — пояснили художники по костюмами тут же предложили подобрать что-то из съемочного гардероба.

Грим и легкая укладка заняли не более 15 минут. По ходу дела художник по гриму объяснила, что сегодня съемки проходят с опозданием, так как мой партнер Михаил Гаврилов, исполняющий роль Евгения Царева, попал в большую пробку. Теоретически можно было бы отснять какие-то другие сцены, но герой Михаила должен был присутствовать во всех эпизодах, намеченных на этот день. Поэтому выхода не было — пришлось ждать.

Отдых по расписанию

Захожу в комнату к актерам. На диване удобно расположился и читает книгу Сергей Габриэлян — по фильму врач «Медведей» Василий Геннадьевич Фролов. Напротив него расположился Максим Щеголев, исполняющий роль Александра Точилина — нового персонажа в сериале. Актер что-то ищет в телефоне, а параллельно обсуждает с коллегами игру команд на прошедшем во Франции чемпионате Европы по футболу. Неспешным шагом входит в комнату отдыха Денис Никифоров, просит приготовить ему кофе и сетует, что опаздывает на чей-то день рождения…

Технические тонкости

Наконец меня провожают на место съемки двух сцен с моим участием. Обе они снимаются в коридоре. По сценарию мне нужно окликнуть Евгения Царева и попросить его ответить на несколько вопросов после удачной игры, в которой он забил две красивые шайбы. Звукорежиссеры прячут петличный микрофон под моим пиджаком и просят закрепить провод не за задний карман брюк или на поясе со спины, как в таких случаях обычно делают тележурналисты, а продеть его через всю длину брюк и внизу на ноге закрепить скотчем.

— А он не отклеится? — беспокоюсь я.

— Не волнуйтесь — закреплено надежно, мы всегда так делаем, — отзывается звукорежиссер.

Подходит Миша Гаврилов и просит меня «пройтись» по тексту — пока без камеры и режиссера. Мы начинаем обмениваться репликами, но тут появляется режиссер Андрей Головков и возвращает нас на место съемки.

Установка режиссера

— Ты же видел, как хоккеисты дают послематчевые интервью? — обращается режиссер к Гаврилову. — Твой герой очень уставший, только что закончилась важная игра, все силы он оставил на льду, ты весь в поту и хочешь скорее переодеться. А тут журналистка, которая начинает задавать тебе вопросы: «Что?» и «Как?»

Миша с понимающим видом кивает. Тем временем ему и мне поправляют грим. А Головков дает последние указания, где лучше встать, куда повернуться и когда смотреть в камеру, а когда не смотреть.

—  Может быть, мне взять в руки микрофон? — предлагаю я и слышу одобрение.

— Подождите! — восклицает помощник режиссера. — Принесите бейджик журналистке!

Через минуту мне выносят распечатанный на принтере бейдж с надписью «Пресса. Специальный корреспондент» и откуда-то взявшимся именем «Федякова Екатерина Валерьевна». Несмотря на то что у меня немного другая фамилия и я вовсе не Валерьевна, я не возражаю: кино ведь снимаем!

Дубль, еще дубль

После команды «Мотор!» начинается самое интересное! Актеры, играющие хоккеистов, неподдельно радуются только что одержанной победе. А я немного волнуюсь: как бы с непривычки не забыть слова и тем самым не подвести партнера. Ведь в таком случае дубли могут затянуться на несколько часов.

— Не волнуйтесь, это же кино, — по-доброму улыбается режиссер. — Все смонтируем самым лучшим образом!

Я же то и дело «спотыкаюсь» на связке «Царев — Костров — Березин». Так и хочется произнести «Михайлов — Петров — Харламов» или «Крутов — Макаров — Ларионов»...

Время съемок пролетело очень быстро. Дубль за дублем — опомниться не успеваешь. Да еще и атмосфера на площадке была очень радушной. Ребята то и дело шутили, подтрунивали друг над другом.

— Вот сразу видно, что ты — из «Щуки»!

— Замолчи, ВГИК!

Сюрпризы для зрителей

Все, моя артистическая миссия закончена, теперь можно вернуться и к журналистской работе.

—  Мы хотим в этом сезоне сделать качественный скачок, — после рассказывает продюсер проекта Сергей Арланов. — Ледовая картинка станет разнообразней. Мы увеличили количество точек съемки, добавили квадрокоптеры — в общем, стараемся раскрасить наш хоккей новыми красками…

Также в новом сезоне зрители увидят новых игроков «Медведей» — защитника Данилу Бондаря и нападающего Илью Березина. Их играют молодые актеры Андрей Пынзару и Петр Коврижных.

— До «Молодежки» я четыре года играл в хоккейных коробках, правда непрофессионально, на троечку с минусом, — комментирует Петр Коврижных. — Съемки же потребовали от меня более серьезной подготовки. Мой герой — нападающий, и чтобы умело маневрировать, нужно постоянно находиться в полуприседе, поэтому первое время у меня жутко болели ноги…

А Андрей Пынзару признался, что до проб в «Молодежке» ни разу не стоял на коньках. Чтобы освоиться на льду, актер три месяца тренировался дни и ночи напролет, а для улучшения координации еще и записался… на танцы!

— Я ходил почти на все танцевальные направления, а параллельно четыре раза в неделю тренировался на льду, — с улыбкой вспоминает Андрей. — В итоге сбросил шесть килограммов вместо того, чтобы набрать вес, как меня просили. Поверьте, диета под названием «хоккей, танцы и еще раз хоккей» — самая эффективная в мире!

Возвратится в «Молодежку» Иван Жвакин — его герой Александр Костров после неудач в Швеции вновь начнет выступать за родную команду. Причем артисту, чтобы войти в форму, пришлось много часов тренироваться на льду.

— Поначалу было тяжело, но со временем организм все вспомнил и втянулся, — говорит Иван. — Конечно, нас никто не заставляет играть в полную силу. Но когда ты выходишь с клюшкой на лед и начинаешь игру — просыпается такой драйв, который трудно в себе отключить!

Продюсер проекта Сергей Арланов обещает, что в новом сезоне зрителей ждет много сюрпризов. И я убедилась на собственном опыте, что этому можно верить.