Очередная попытка угодить и поклонникам старой доброй франшизы, и новым поколениям кинозрителей уже традиционно проваливается. Новые «Охотники за привидениями» больше похожи на нарезку смешных шуток из дорогого телешоу, которую беспощадно разбавили разного рода глупостями и занудством ради двухчасового хронометража. Фейг старается, как может: делает завязку в духе современного хоррора (дети в зале на самом деле пугаются), потом копирует оригинальную ленту, устраивая затянутую возню с увольнением из Колумбийского университета и вообще отовсюду. Промучив зрителя добрых сорок минут организационными вопросами и проблемой аренды офиса в большом городе, постановщик наконец приступает к действию, последовательно доводит его до торжества абсурда с юмором, который обычно называют «ниже пояса». Это, кстати, ближе к титрам оказывается буквальным. Четверо мужчин в комбинезонах, которые травили призраков, как тараканов, в закоулках Нью-Йорка, остались в прошлом; спецодежда досталась такому же количеству девиц разных весовых категорий, но одинаковой оголтелости. И в силу того, что им приходится тянуть на себе всю историю, даже обычные приемы Фейга не срабатывают.

В недавнем «Шпионе» нелегкой женской доле Мелиссы МакКарти помогали Джейсон Стэйтэм и Джуд Лоу. Каждый валял дурака по мере сил, благо, для этого было пространство. В «Охотниках» сомнительная роль противовеса всеразрушающему слабому полу достается Крису Хемсворту. Всеми любимый «Тор», вполне возможно, справился бы с комедийным персонажем (в сцене первого появления, скажем, ему это очень даже неплохо удается), но Фейг мгновенно заковывает его героя в рамки, из которых не выбраться. В итоге тупица-секретарь всю дорогу пребывает в роли гвоздя одних и тех же шуток про телефон и в не менее скучной роли объекта сексуального интереса героини Кристен Уиг. Вторая по любимости после МакКарти актриса режиссера, в свою очередь, постоянно оказывается в фокусе и почти становится главной охотницей за буйными духами. Почти — потому что ее настойчиво заставляют переигрывать в каждой второй сцене, в каждой третьей — несмешно обливают ведрами эктоплазмы и совершенно лишают харизмы к финалу. Сцена спасения подружки в развязке поражает зрителя своей нелепостью: Фейг, надо полагать, таким образом обозначил возврат к неким истокам. Из которых и зачерпнул полной горстью.

Публика то и дело смеется, потому что такие уж они, фильмы этого постановщика: невозможно просто взять и списать их в утиль. Чувство юмора в «Охотниках» обретает волнообразную форму: сразу за удачной шуткой идет череда наигранных падений на пятую точку, потешных сцен беготни с воплями от призраков и прочей ерунды, над которой всем надоело смеяться еще в прошлом веке. Запоминающимся характером из всей четверки более или менее наделена только Хольцман, которую играет Кейт МакКиннон — правда, трудно избавиться от ощущения, что перед нами новое воплощение певицы Пинк. Она, собственно, и отвечает за «научную» составляющую команды борцов с призраками: выглядит это настолько смехотворно, что даже для комедии — перебор. Девушка то и дело пускает в ход режущие слух любого дилетанта фразы про вращение протонов и ядерные реакторы «на багажники», а также явно обладает устройством, которым успешно пользовалась Гермиона в сериале про «Гарри Поттера». Когда именно и из чего именно этот физик-самоучка, склонный к сердечным тостам, стряпает многочисленные пушки-ловушки и прочие гранаты, нам никак не объясняют. Рядом витает потрясающее несоответствие финансового характера: денег у непризнанных специалистов по паранормальным явлениям все время нет, но в то же время их даже слишком много.

Чего вы пристали, говорит нам Фейг, то и дело подбрасывая в топку сюжета явления постаревших героев знаменитой трилогии. Билл Мюррей, Дэн Экройд, Эрни Хадсон, Сигурни Уивер и даже Лизун нашли себе место в этой истории. Впрочем, играют они не своих персонажей, а совсем других людей. От этого их, конечно, менее приятно видеть не становится: мини-роли качественно выдержаны по времени, за исключением, может быть, зеленого липкого призрака, который явно напрашивается на полноценное возвращение, да еще и не один. В актерский список затесался и Энди Гарсия, которому досталась роль нью-йоркского мэра. Впрочем, она сводится даже не к шаблонному стремлению замести все следы, а к реплике про «Оскар»: знаменитость пришла посмеяться над собой и это похвально. Что же до главного оппонента подружек, постоянно называющих себя не иначе как «девчули», то из Нила Кейси получился злыдень настолько бесцветный, что это понял и сам режиссер, оставивший от него одно название во второй половине фильма. Обращает на себя внимание Оззи Осборн в роли самого себя: и снова как дополнительный бонус, без которых товар под названием «Охотники за привидениями» продать решительно невозможно. 

Метания Фейга, ввязавшегося в не самую удачную историю, очевидны: науку смешить он постигал еще в «Голом пистолете», так что будет вам и катафалк, и долгое обсуждение забытого в нем покойника, и восхитительная сцена с ректором Колумбийского университета, и танцы с песнями. Первые полфильма постановщик исправно тратит выделенные миллионы на подробное изображение страшных призраков — потом понимает, что все эти шумерские божества в первых «Охотниках» были лишь мишурой и оперативно скатывается до любительского спектакля, за которым и вовсе следует мультипликация для самых маленьких. Никакой полюбившейся фанатам франшизы охоты тем временем не происходит. Даже знаменитая ловушка здесь нужна лишь для того, чтобы возвращение Мюррея выглядело еще более эффектным. Ближе к финалу режиссер и вовсе начинает снимать совсем другое кино, больше похожее на «Призрачный патруль»: но к этому моменту и публика все прекрасно понимает и на интересную развязку не надеется. О да, вместо точки в картине красуется настолько отчетливая запятая, что будет очень обидно, если на вторую серию денег не дадут. Но не столько зрителю, сколько участникам, получившим удовольствие от работы и гонорары: публика вряд ли сподобится на скандал, если похождения буйных девчуль на этом и закончатся. Спасли мир — и будет.

Возрастная категория материалов: 18+