• Владимир Вольфович за рулем легендарного ГАЗ-67.
  • Гимнаст Алексей Немов с супругой Галиной и сыном Юрием.
  • Поздравление победителей в центре ГУМа у фонтана.

Экскурсия в прошлое

Несмотря на то что заезд был назначен на полдень, первые участники стали подъезжать к ГУМу уже в девять утра — каждому экипажу необходимо было пройти регистрацию и получить маршрутную карту. По условиям заезда все машины должны были быть в исправном состоянии, а экипажам и пассажирам предписывался дресс-код, соответствующий эпохе создания автомобилей.

Поскольку в заезде приняли участие модели 30–70-х годов прошлого века, в кабинах можно было увидеть и героев фильма «Кавказская пленница», и солдат Великой Отечественной, и советских пионеров, и постовых милиционеров середины прошлого века. Пока владельцы машин решали организационные вопросы, туристы, воспользовавшись моментом, фотографировались с раритетными автомобилями.

Юность Шакурова

Сергей Шакуров приехал на ралли с сыном Маратом, которому недавно исполнилось 12 лет. Для прохождения маршрута ими был выбран автомобиль ЗИС.

— Мне посчастливилось застать то время, когда по Красной площади можно было проехать на машине — тогда она была открыта для движения, — вспоминает Сергей Каюмович. — Сына взял с собой. Мне будут интересны его ощущения от того, что сегодня происходит тут. Для меня сегодняшний пробег — это возможность вспомнить то время, когда я сам был таким же, как он.

Сергей Шакуров тут же рассказал все характеристики автомобиля. Как оказалось, артист прекрасно разбирается и в других марках ретроавтомобилей.

— Я после школы пошел работать в таксомоторный парк, занимался ремонтом машин, — открыл тайну артист. — Полностью мог все разобрать, что-то поменять. Так что для меня любая машина — это точно не темный лес.

По признанию Сергея Шакурова, первым личным автомобилем были советские «Жигули»-«трешка».

— Мне помогли достать машину, которая шла на экспорт — она была такая навороченная! — пояснил артист. — Правда, недолго она у меня была: через месяц я на ней попал в аварию — врезался в столб. Сам не пострадал, но машину восстанавливать не стал…

Перед тем как сесть в машину и отправиться в путь, Шакуров успел дать несколько автографов своим поклонникам.

 

Ностальгия Филина

Всей семьей на ралли приехал экс-худрук балетной труппы Большого театра, а ныне руководитель мастерской молодых хореографов Сергей Филин. Вместе с ним были супруга Мария Прорвич и сыновья от двух браков — Даниил, Александр и Сергей.

— Мы сегодня практически в полном составе, поэтому пришлось разделиться на два экипажа — поедем на двух «Чайках», — рассказал артист. — Я хотя и артист балета, но с автомобилями «дружу» с детства: в моей семье все были автомобилисты, и, как многие советские семьи, мы начинали с «Запорожца», и потом постепенно прошли через все модели советского автопрома. Я испытываю ностальгию по ушедшим временам. Может быть, мы просто стареем, но, глядя сейчас на это дефиле автомобилей советского периода, я понимаю, что в том времени было много хорошего, что ушло безвозвратно…

Страсть Жириновского

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский прежде чем сесть в свой автомобиль (точнее в тот, на котором он принимал участие в заезде), прошелся по прилегающим к ГУМу улицам, где были припаркованы 137 участников ралли, разглядывая готовые к старту автомобили. А с машиной ГАЗ-67, на которой политику предстояло выехать на старт, у Владимира Вольфовича, как оказалось, связана своя история.

— Первый раз за руль этого автомобиля я сел в 16 лет, чтобы сдать на права, — поделился с журналистами политик. — Всегда любил эту машину, потому что она у меня — первая автолюбовь. Были потом разные другие автомобили в моей жизни, но вспоминаю я именно эту. Это мировой вездеход, он лучший, на мой взгляд, в своем классе. А вот первую свою личную машину я купил уже в 1982 году. Это были «Жигули»-«двойка», и стоили они тогда шесть тысяч рублей.

«Виллис» для Рокоссовского

Отдельно надо сказать еще об одном раритете. В заезде он участвовал под номером два. Это армейский автомобиль «Виллис» образца 1941 года. Точно такой же был в распоряжении генерала, а после — маршала Константина Рокоссовского во время Великой Отечественной войны.

В заезде на нем приняли участие внук и правнучка маршала — Константин и Ариадна Рокоссовские.

Волшебное авто Литвиновой

Ренате Литвиновой выпала удача выехать на старт на старейшем автомобиле нынешнего ралли — ГАЗ-А 1934 года выпуска. Перед заездом актриса познакомилась с экипажем, расспросила о машине.

— Я получила права в 25 лет, но не могу сказать, что опытный автомобилист. Дело в том, что  очень рассеянная и часто путаю газ с тормозом. Поэтому сегодня поеду в качестве пассажира, —  с улыбкой пояснила Рената. — Машина эта выпускалась до 1936 года. Мне интересно проехать на таком шикарном раритетном авто по самым красивым местам Москвы. Что-то в этом есть особенное — что-то волшебное, похожее на сказку...

Травма Верника

Ведущим торжественной части заезда стал Игорь Верник. Мы не могли не заметить странную конструкцию на его правой руке, больше похожую на какую-то техническую новинку, чем на гипс.

— Что это с вами, Игорь? — поинтересовались мы у артиста.

— Производственная травма, — коротко ответил Верник.

Как удалось узнать, артист во время съемок фильма буквально накануне мероприятия серьезно ударился рукой. В больнице, куда он обратился за помощью, его успокоили: перелома нет, но серьезный ушиб налицо. И врачи надели на руку специальное приспособление с манжетами, чтобы снизить нагрузку на травмированный локтевой сустав.

Финиш в ГУМе у фонтана

Старт ралли состоялся в полдень, а вот финишировали автомобили уже ближе к шести вечера. Причем до финиша доехали не все: несколько стареньких автомобилей заглохли посередине маршрута, и для них пришлось вызывать эвакуаторы.

Да и сам главный идейный вдохновитель всего происходящего — руководитель группы компаний BOSCO Михаил Куснирович — добрался до финиша, как он говорит, «на честном слове». Его экипаж ехал на старинном ЗИМе.

— У нас полетел патрубок радиатора, это произошло сразу после ВДНХ, — рассказал после финиша бизнесмен. — Но мы не растерялись: тут же пошли в аптеку, купили пластыри, что-то затянули, закрепили — и поверили, что сможем доехать. И как видите — смогли!

Обладателем Гран-при стал экипаж «Волги» ГАЗ-24 в составе Полины Суриной и Алексея Прупеса. Опытные автогонщики впервые участвовали в ретроралли, но успешно преодолели на раритетном авто всю дистанцию и показали лучшее время.

И все-таки главным призом для всех без исключения участников авторалли была не победа, а участие.