О масштабе объекта свидетельствует протяженность ограждения — она составит почти 5000 метров. На изготовление потребуется 1300 кубометров монолитного бетона и 3040 — кирпичной кладки — это 1, 2 миллиона кирпича.

— Любая дорога начинается с первого шага, и мы сегодня делаем этот шаг, — отметил, открывая торжественную церемонию начала стройки, Александр Гордеев, генеральный директор ООО «Амурская Энергетическая Компания», которое является инициатором проекта.

6

миллионов тонн — проектная перерабатывающая мощность завода в Березовке: 4 миллиона тонн нефти и 2 миллиона тонн газового конденсата

Периметральное ограждение должно быть завершено в октябре этого года. Тогда же планируют сдать проект на Госэкспертизу, после которой станет известна точная сумма инвестиций. Как озвучивает руководство, по бизнес-плану воплощение потребует 123 миллиарда рублей, причем частного капитала, львиную долю из которых готова вложить китайская сторона. Нефтеперерабатывающий завод обещает стать третьим по величине из реализуемых в Амурской области инвестиционных проектов. Однако, по словам Александра Гордеева, объект включен в ТОР «Приамурская», что позволит за 10 лет сэкономить порядка 80 миллиардов рублей.

— Мы посчитали, что благодаря таможенным пошлинам, льготам по различным видам налогов, социальным взносам мы сэкономим за 10 лет 81 миллиард рублей за счет преференций как резидент территории опережающего развития, — рассказал гендиректор Амурской энергетической компании. — Главная для нас льгота — беспошлинный ввоз китайского оборудования, второе по значимости — то, что мы без квот сможем привлекать иностранную рабочую силу. Это не говорит о том, что у нас будут трудиться только иностранцы. По нашим расчетам, к сдаче объекта соотношение будет 30% иностранных и 70% российских сотрудников. Всего будет работать 1 200 человек.

Под жилье для строителей завода в Березовке на территории бывшей воинской части, которая занимает 17 гектаров, реконструировали казармы. Таким образом, уже готовы 2 общежития на 700 мест, офисное здание на 300 мест и столовая на 400 человек, построена новая котельная. Посмотреть, где планируют размещать строителей объекта, недавно смогли участники российско-китайского медиатура, который организовали ТАСС и ведущая газета КНР «Жэньминь жибао». Около 40 журналистов обеих стран, среди которых и АП, знакомились с экономическим и культурным потенциалом приграничных регионов РФ. Масштабы совместного предприятия очень впечатлили представителей СМИ Поднебесной.

Что касается экономического эффекта, то, по словам Александра Владимировича, после ввода завода в строй поступления в бюджеты всех уровней в среднем составят около 20 миллиардов рублей в год. Срок окупаемости проекта — 5 лет.

Сейчас одновременно со строительством объектов ведутся поиск и переговоры с потенциальными поставщиками сырья.

81

миллиард рублей планирует сэкономить предприятие за 10 лет благодаря льготам как резидент ТОР

— Наш инвестор вкладывает средства в развитие нефтедобычи в Республике Саха (Якутия), идет разведка четырех месторождений, — сказал Александр Гордеев, отвечая на вопрос журналистов о том, где предприятие планирует брать сырье. — По плану к концу следующего года 2 миллиона тонн нефти должно быть разведано и поставлено на баланс. Надеемся, что через 3—4 года мы будем иметь собственную нефть. Изначально заложена доставка сырья по трубопроводу, от трубы до завода всего 60 километров. Чтобы подключиться к нефтепроводу, нам необходимо будет выкупить черное золото. В России достаточно компаний, которые добывают нефть. Пока же мы ищем ее, идут переговоры. Чтобы не сглазить, называть не будем. Второй вариант — покупка сырья и доставка по железной дороге. Для этого расширим станцию Березовский — Восточный. Министерство энергетики включило завод в перечень строящихся объектов, а продукцию завода — в баланс Российской Федерации. В КНР проект вошел в перечень 150 строящихся объектов Великого шелкового пути.

«Такого завода еще нет в России»

Строительство планируют разделить на три этапа и в 2018—2019 годах наладить производство. 25 процентов продукции предполагается оставлять на территории России — это 1 миллион тонн дизельного топлива, 158 тысяч тонн нефтекокса, 50 тысяч тонн авиационного керосина.

Остальные 75 процентов (гидроочищенная нафта и дизтопливо) — в КНР, в город Дацин на нефтехимический комбинат на переработку. «Особенность нашего предприятия будет в том, что глубина переработки сырья составит в финале 97 процентов — такого завода в России еще нет. У завода в Хабаровске после реконструкции всего 87 процентов», — отметил Гордеев.

Возрастная категория материалов: 18+