Ставки делаются осознанно, но все-таки странно. Джона Хилл в одной из главных ролей берет на себя ответственность за комедию, и это настолько же ожидаемо, насколько и шаблонно. Все эти вымученные и совершенно ненужные полушуточки про еврейские обычаи, нелепые сцены в духе «чернокожие бандиты разбегаются от парня с лишним весом» и прочие известные ходы в сочетании с нарочитой и регулярной пошлятиной делают свое дело: персонаж по имени Эфраим Дивероли в своей нише хорош. Компанию ему составляет Майлз Теллер, и здесь начинаются проблемы восприятия. Актер, более всего известный как Пит из «Дивергента», в роли начинающего торговца оружием выглядит крайне неуверенно:  Дэвид Пакхауз получился феноменальной смесью настоящего мужчины и трусливого нытика. Создатели фильма к тому же наградили героя приторно-счастливой семейной жизнью посреди Майами. Бедняга вынужден подрабатывать массажистом за 75 долларов в час, но когда его девушка (в исполнении Аны де Армас) объявляет о беременности, ему приходится искать способы заработка получше. Такие, чтобы двухэтажная квартира и «Порше». Зрителю все время приходится сочувствовать человеку, который безо всякого принуждения извне ввязывается в опаснейшую авантюру только потому, что его зависть к тем, кого он массажирует, чересчур сильна. 

Простота происходящего на экране завораживает поначалу, но разочаровывает очень быстро. Перед нами все-таки фильм про торговлю пушками и амуницией, так что будут вам и албанцы, и Пентагон, и оружейный барон в лице как раз Брэдли Купера — собственно, про этого персонажа хотелось бы увидеть отдельное кино. Тем не менее все это только лишь декорации, в которых развивается повествование о детской дружбе, превратившейся в мужскую вражду. Филлипс постоянно цитирует «Лицо со шрамом» и не только, но ни настоящей дружбы, ни уж тем более похожей на правду вражды у его героев не получается. Зато получается триумф глупости и недальновидности, в которой оба оппонента соревнуются на поистине олимпийском уровне. Ощущение недосказанности не покидает зрителя, и эта недосказанность не от мастерства, а от бессилия: вот вам «Мальчишник» про оборонзаказ, похихикайте и забудьте. Дивероли и Пакхауз попадают в бизнес случайно, развивают его исключительно на пьяном везении и заканчивают по дурости. А то, что под конец с неба падает чемоданчик с золотыми монетками, так того законы хэппи-энда требуют. Даже там, где его по моральным основаниям быть не должно. Зритель, впрочем, получает от этого некоторую выгоду. В конце концов, какая разница, что там и с кем случится, если на экране картонные фигурки, а на дворе — XXI век.

Сценаристы не устают подкидывать аудитории пищу для размышлений, которая на поверку оказывается совершенно их недостойной: в «Парнях со стволами» есть множество сюжетных линий, которые не заканчиваются вообще ничем. Авторы, списывая это на реальность описываемых событий, лукавят. По соседству преспокойно существуют настолько сказочные события и создания, что остается только вздыхать. Странно, что семейную идиллию так и не нарушит ночное вторжение восточноевропейского мужика с пистолетом — Филлипс вместо этого ведет, что называется, Мохаммеда к горе. Но все остальное на уровне: прожженные циники в минобороны США, кухонный антимилитаризм, миллионы патронов к автоматам Калашникова, которые необходимы то ли Пентагону, то ли на нужды стран третьего мира. Мораль и вовсе прост: не будь главные герои придурками из «Мальчишника» с соответствующим поведением, стали бы магнатами мирового уровня. В фильме даже есть пример такого парня, который Америку называет парашей, в мире считается террористом, но смотрит на все сквозь темные очки с леденящим спокойствием. Политический пессимизм этой ленты сильно уступает социальному оптимизму. И хотя, конечно, в овальном кабинете не Обама, а Буш, надежд на положительные изменения создатели «Парней со стволами» не оставляют — будет вам фразочка перед титрами про 2022 год.

Получившееся зрелище представляет собой некую вариацию на хорошо знакомые темы, но в силу того, что главные герои вместе со своей фирмой-одногодкой не способны стать действительно крутыми, быстро теряет шарм. Остается только время от времени хихикать над шуточками, удивляться очередной нелепой роли Кевина Поллака и умиляться перманентному макияжу актрисы де Армас. Картина, ко всему прочему, сильно грешит дефицитом интересных персонажей. Это выглядит даже необычно в наши дни, когда сценаристы нас, наоборот, постоянно мучают их изобилием. Безликие албанцы, безликие иракцы, по совсем уж неизвестным причинам отсутствующие русские — все это остается на уровне страшилок для благополучных жителей побережья. Девушка главного героя, впрочем, не особенно напугана. Известие о том, что ее избранник занялся полулегальной торговлей оружием, она воспринимает довольно спокойно: съезди, милый, в Албанию на месяц-другой, привези пару миллионов на детское питание. Сам Пакхауз выступает еще и в роли закадрового рассказчика, но и этого недостаточно, чтобы разобраться, сделал ли хотя бы какие-то выводы из случившегося этот молодой человек. Помилосердствуйте, он даже не стал пользоваться наработанным опытом — обиделся, расстроился, вернулся к массажу.

В итоге «Парни со стволами» оказываются не способны выступить достойно ни в одном из жанров. От военного боевика здесь потешная погоня и несущий справедливость вертолет, от политического триллера — пролетарии, которым не заплатили за упаковку, от мелодрамы — «я уехала к маме, не звони», а от классической драмы и вовсе почти ничего не остается. Комедийная составляющая неплохо срабатывает до тех пор, пока Джоне Хиллу не приходится играть серьезно. К этому моменту все причастные к картине, включая его самого, окончательно перестают понимать, что у него за персонаж такой. И он, как положено, растворяется в тумане вместе с безымянными агентами ФБР, олицетворяющими абсолютную беспомощность государства пред собственными ошибками. Честно говоря, весь этот фильм о том, что ошибки даже не нужно исправлять. Они либо сделают это за вас, либо таковы, что сделать уже вряд ли что-то получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к своей женщине, пообещать, что не будешь ей лгать и жить дальше. Чтобы подкрепить эту позицию, Филлипс вообще не стал изображать последствия этих самых оружейных спекуляций – в глазах смотрящего, как известно, не только красота, но и ужас.

Возрастная категория материалов: 18+