Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Зал в шаговой доступности 

— Конкуренция среди спортивных клубов в Благовещенске не просто большая, она огромная, — признает управляющая спортивным клубом «Титан» Ирина. — На сегодняшний день тренажерные залы и фитнес-центры того или иного уровня есть в каждом районе Благовещенска, нередко расстояние между ними составляет пару кварталов. Люди рассеиваются по залам, в итоге это сказывается на рентабельности всех заведений.

Сегодня в Благовещенске работает 41 фитнес-центр. Высокая конкуренция заставляет владельцев спортивных заведений идти по одному из двух путей: либо искать свою нишу, либо выставлять более низкую цену. Казалось бы, что нового можно принести в эту сферу: в благовещенских качалках стоят тренажеры от дешевых китайских марок до элитных американских, таких как Life fitness в «Платинум  Фитнес». При желании можно подобрать себе тренера со спортивным или даже медицинским образованием, с сертификатами российских и мировых образцов. Групповые занятия тоже дают широкий выбор: от недавно появившегося в городе «Сальсейшен» — фитнес-программы на основе сальсы до аэро йоги — занятий в специальных гамаках. И все же этой осенью благовещенских любителей спорта смогли удивить: в городе открылся новый клуб, предложивший своим клиентам услугу, аналогов которой в нашей области нет.

2

рублей составляет в среднем абонемент в тренажерный зал в Благовещенске. 2, 7 тысячи рублей — средняя цена месячного абонемента на 12 занятий в фитнес-клубах Благовещенска

— Для того чтобы получить результат, больше не нужно месяцами убиваться в тренажерном зале или отказываться от физических нагрузок из-за проблем со здоровьем, — комментирует директор центра оздоровления и моделирования тела Body Forming Ирина Башурова. — В нашем клубе, открытом по франшизе, есть уникальная аппаратура, позволяющая нарастить мускулатуру, похудеть, размять забитые мышцы и просто поправить свое здоровье. Сама тренировка проходит лежа. Для усиления эффекта можно выполнять элементарные упражнения: ходьба на беговой дорожке, приседания, наклоны.

Занятие выглядит так: на клиента, который одет в трикотажные лосины и футболку, надевают специальный костюм, подключенный к аппарату. Он направляет импульсы в тело человека, напрягая и расслабляя мышцы. Никаких неприятных или болевых ощущений, а результат после месяца посещений равен году регулярных занятий в тренажерном зале, уверяют тренеры. Аппаратура позволяет заниматься таким фитнесом людям в возрасте до 100 лет. Нет ограничений для клиентов с больными суставами и другими проблемами со здоровьем (кроме беременности, эпилепсии, наличия кардиостимуляторов), заниматься здесь могут и люди с ограниченными физическими возможностями.

— К нам приходят и те, кто стесняется идти в спортзал —  с большим весом, в возрасте, те, кто в принципе не любит физические нагрузки, есть и известные личности, не желающие привлекать к себе внимания, — объясняет директор Body Forming. — В зале может заниматься одновременно не более двух человек. Персональный тренер, индивидуально составленные программы — альтернативы нашим программам не только в городе, но и во всей России просто нет. Кроме того, по желанию клиента мы можем выезжать на дом со своей аппаратурой.

Единственное серьезное ограничение для посещения клуба — стоимость абонемента: 12 занятий обойдутся в 22 тысячи рублей, разовое — в 2,5 тысячи.

Ставка на тренера

Тем, кому новый клуб не по карману, все равно не остаются без внимания: элитные фитнес-центры и демократичные качалки борются за каждого клиента.

— Качеством тренажеров, профессиональным напольным покрытием или хорошо продуманной  кардиозоной  клиентов сегодня не удивишь и не привлечешь, — рассказывает управляющая спортивным клубом «Титан» Ирина. — Если человек занимается один, без тренера, единственный, действительно важный для него критерий выбора — стоимость абонемента. Такие клиенты высчитывают оптимальный вариант при соотношении «цена-близость к дому или работе» и идут в соответствующий спортзал.

Тренажерные залы и фитнес-центры того или иного уровня есть в каждом районе Благовещенска, нередко расстояние между ними составляет пару кварталов.

Поэтому «Титан» сделал ставку на тренеров. «У нас работают люди с профильным спортивным или медицинским образованием, нет текучки, как в большинстве фитнес-клубов города. Поэтому клиенты остаются с нами годами. Но достичь стабильности в тренерском составе можно только соответствующими зарплатами», — объясняет управляющая «Титана».

С одной стороны, тренеры — большой плюс при выборе зала. С другой — хороший тренерский состав уменьшает количество клиентов.

— Хороший тренер хочет хороший заработок. А получить его можно, только увеличив стоимость абонемента. Поэтому транжерке нужно сразу определиться, для какой категории людей ты работаешь: или на тех, кто занимается сам и хочет подешевле, или для тех, кто готов заплатить побольше, но получить помощь профессионального инструктора, — говорит тренер одного из благовещенских тренажерных залов. — Бывает, люди приходят в дешевую качалку с абонементом в полторы тысячи рублей и удивляются, что никто из тренеров не бежит им навстречу. Да ничего они делать не будут, даже если новичок неправильно выполняет упражнения. За работу в зале инструктор получает копейки, около 10 тысяч рублей, остальное — от персональных тренировок. Вы сами бы согласились работать бесплатно? Так что либо платите, либо занимайтесь как знаете.

Возраст в приоритете

Еще один клуб, который успешно функционирует на рынке Благовещенска, сделал ставку на возраст клиентов.

Еще одно направление, которое набирает популярность в Благовещенске, — сайкл. Сегодня только два клуба в городе предлагают аэробику на велосипедах — «Платинум Фитнес»и «Реал». Но вскоре у них появится конкурент: руководство «Титана» закупает оборудование и планирует набирать группу в ближайшее время.

— Наша целевая аудитория — от 40 лет и выше. В приоритете клиенты пенсионного возраста — от 55 лет. Им предоставляются скидки на абонементы, регулярные акции, например на массаж, — рассказывает владелец фитнес-студии «Арт-фитнес», учитель йоги Светлана Лобач. — Изначально у нас преподавали танец живота, степ-аэробику и аналогичные программы. Но время подсказало, что в городе не охвачена аудитория старшего возраста. И мы перепрофилировались.

Теперь в «Арт-фитнесе» преподают различные виды йоги и пилатес. Есть и тренажерный зал с инструктором, который специализируется на составлении программ для людей в возрасте и  тем, у кого есть проблемы со здоровьем. Абонент на 4 занятия здесь обойдется в 900 рублей, пенсионеры всегда имеют как минимум 10-процентную скидку.

Марафон со скидками

Не меньшей миграции подвержены и любители групповых занятий. В основном это девушки от 20 до 40 лет. Для привлечения данной группы фитнес-клубы используют свои методы. Например, «Платинум-фитнес» ежегодно проводит спортивные марафоны среди клиентов. Победителям достаются бесплатные абонементы и другие подарки.

41

фитнес-клуб работает в Благовещенске, в них занимаются 4087 горожан (по данным управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации Благовещенска) 

— В прошлом году у нас был трехчасовой фитнес-марафон: наши девушки занимались по каждой программе клуба в течение 30—40 минут. Лучших мы отметили призами. Кроме того, каждый год мы проводим дни открытых дверей: в мае два дня клуб работает бесплатно для всех желающих. Люди могут посетить все наши тренировки и затем при желании купить абонемент, — рассказывает директор ООО «Платинум Фитнес» Анжелика Гавриленко. — Желающих приходит немало, но абонементы покупают единицы.

Аналогичные акции проводил не так давно еще один клуб — «Пресс-центр». Его тренеры устраивали бесплатные занятия на открытом воздухе. Понравилось и хотите продолжения — покупайте абонемент в зал. По словам маркетологов, не более 10 процентов посетителей подобных акций становятся постоянными посетителями спортклубов.

— «Купонщики» — такой вид посетителей, которые отслеживают различные акции и занимаются в залах бесплатно либо покупают абонемент по купону со скидкой и мигрируют из одного зала в другой, — рассказывает директор еще одного женского фитнес-центра, попросившая не указывать имени. — Конечно,  такие акции затратны для самого клуба, а выхлоп от них минимальный. Но при сегодняшней конкуренции на рынке спортклубов важен каждый клиент.

За клиентом —  в интернет

Тенденция последних лет — привлечение клиентов через соцсети.

— Мы активно используем Инстаграм. Во-первых, это бесплатная площадка, во-вторых, она позволяет охватить большую аудиторию, — рассказывает управляющая фитнес-клубом «Пресс-центр» Юлия Перова. — Выкладываем не только фото и видео тренировок, но и различную полезную информацию: советы инструкторов, основы правильного питания и так далее. Хочется, чтобы публикаций от клуба ждали, как выпуск новостей о здоровом образе жизни.

Данный аппарат является медицинской разработкой. Он используется для реабилитации после травм, в том числе у профессиональных спортсменов, помогает восстановиться людям, пережившим инсульт, инфаркт.

Помимо этого, «Пресс-центр» регулярно публикуют фотографии клиентов в спортивном зале. «Во-первых, когда отмечаешь человека на фото, его друзья это видят и, пройдя по ссылке, попадают на наш аккаунт, узнают таким образом про клуб. То же самое с репостами. Во-вторых, когда клиенты видят на фото себя, они понимают, что мы помним о них, интересуемся их успехами. То есть люди чувствуют себя частью коллектива, а не просто человеком, который пришел, позанимался и вышел. Кроме того, такие фото — это реальные примеры достижений нашего клуба, что также работает на имидж заведения», —отмечает Юлия Перова.

На чем экономят спортклубы

Чтобы удержать конкурентоспособную цену — до двух тысяч за абонемент в тренажерный зал и до трех — в зал групповых занятий, спортивные клубы ищут способы сэкономить.

— Как правило, экономят на зарплатах. Во-первых, у большинства тренеров она «серая» частично или полностью, во-вторых, в недорогие клубы нередко набирают людей без образования, готовых работать за меньшую сумму, — делится владелец одной из благовещенских «качалок». — Еще один способ — отказ от услуг уборщицы, тренеры сами моют зал после закрытия. Ну и поскольку значительную часть дохода «съедает» аренда помещения, выживают чаще всего спортклубы, где зал находится в собственности владельца. Выгодно в этом плане использовать подвальные помещения: сдать их сложно, а вот купить недорогое оборудование, нанять вчерашнего студента и сделать минимальный ремонт — вполне окупаемо.

Возрастная категория материалов: 18+