Фото: cheboksary.ruФото: cheboksary.ru

— Мне позвонили с незнакомого номера, начинающегося на 8-909. Девушка сообщила, что она из Пенсионного фонда. И что мне сделали перерасчет пенсии за два года, и теперь хотят перечислить 18 тысяч на карту, — рассказала пенсионерка Галина Петровна. — При этом девушка назвала мои полные паспортные данные. Это было очень убедительно. И, знаете, если бы я не работала раньше в банке, я бы поверила и пошла за картой.

Пожилая женщина обвинила собеседницу в попытке мошенничества, после чего связь сразу оборвалась. Информацию о подозрительном звонке она передала в Пенсионный фонд, а затем и в полицию. Сейчас проводится проверка, сообщает пресс-служба амурского отделения Пенсионного фонда.

Специалисты амурского ОПФР напоминают, что все необходимые данные о пенсионерах есть в базе ведомства. Поэтому сотрудники фонда

  • не запрашивают по телефону или лично номера банковских карт и иные персональные данные «для начисления пенсий» и иных выплат;
  • не собирают списки пенсионеров для выплаты им 5000 рублей в январе следующего года;
  • не ходят по домам и не требуют предъявить личные документы (паспорт, СНИЛС и т.д.);
  • не просят граждан в срочном и обязательном порядке переводить пенсионные накопления куда-либо.

Если подобные факты имеют место, необходимо не поддаваться на провокации, не выполнять требования преступников, а незамедлительно сообщить об этом в полицию.

Телефон горячей линии амурского отделения ПФР: 8(4162) 202-390, 202-400.