Дорогой Новый год

«Дочка на Новый год куклу Baby Born попросила. Она стоит шесть тысяч рублей, — признается мне знакомая мама 4-летней девочки. — Денег таких нет! Заказала китайский аналог, не знаю, что придет». В преддверии главного праздника года родители всех возрастов озабочены одной проблемой – что подарить родному чаду. 

«Теперь мы не смотрим канал "Карусель" — там одна реклама, ребенок, все что видит, кричит – "Хочу!"» — продолжает Настя. Я и по себе знаю, каково это. Единственный детский канал, который вещает в бесплатном цифровом эфире, сплошным потоком транслирует коммерческие мультфильмы – перед началом «Щенячьего патруля» и «Феи Винкс» показывают игрушки, ради которых, собственно, эти мультфильмы и штампуют. Как правило, игрушки эти выпускают определенные фирмы. Здесь работает закон – чем новей мультфильм, тем дороже игрушка. Цена на них снижается по мере появления новых мультипликационных героев-однодневок.

У моего сына детская завалена игрушками. Но любимой среди них нет. И когда я спросила ребенка, что он хочет на Новый год, он растерялся.

И если своему сыну, которому скоро исполнится семь, я спокойно объясняю, что мы не будем покупать все, что есть в телевизоре, то как это объяснить малышу, который пока не может определиться в своих желаниях, но хорошо умеет закатывать истерики и требовать?

Как выяснилось, подарки детям — одна из самых актуальных сейчас тем. У сестры маленький сын попросил робота, и не просто робота, а конкретного. В поисках игрушки родители объехали все магазины Благовещенска, но так и не нашли заветный подарок. Мой сын заказал Дед Морозу конкретный конструктор, и мы тоже не смогли найти его в нескольких торговых точках. Помог купить то, что нужно, простой случай. За игрушку мы в итоге переплатили, но в тот момент готовы были отдать любые деньги – не может же ребенок обмануться в волшебстве!

От еще одной знакомой знаю, что ее дочь-подросток, которая уже не верит в Деда Мороза, но все равно пишет письма сказочному деду, просит планшет или навороченный смартфон. А родители ломают голову, как не травмировать детскую психику и дать понять, что у папы с мамой финансы ограничены. 

В предновогодние дни в детских магазинах творится невообразимое — родители спешат исполнять желания своих чад, подчас очень дорогостоящие. А ведь очень часто эти желания — сиюминутные капризы. Ценят ли современные дети потраченные деньги и реализованные запросы? У моего сына детская комната завалена игрушками. Но любимой среди них нет. И когда я спросила ребенка, что он хочет на Новый год, он растерялся. И кто виноват, что ребенок редко слышал «нет», а потому избалован?

Я до сих пор помню свое детское желание — очень хотела велосипед. Но своего у меня так и не было. В многодетной семье родители дарили нам то, что могли купить. Только у младшей сестры, которая росла уже в 2000-х, были и Барби с Кеном, и велосипед производства КНР, и собственный хомяк. Кажется, родители отрывались на ней за все то, что не могли позволить для нас в советское время.  

Сейчас от многообразия игрушек болят глаза, а от их стоимости — немного побаливает сердце. Оригинал «Лего», который так любит мой сын, из-за курса доллара подорожал до невообразимого — на днях я увидела набор за 14 тысяч рублей. Это выше суммы прожиточного минимума в нашей области! Спасибо соседнему государству, производители которого успевают выпускать точные копии этого конструктора по цене в два раза ниже — так мне по силам работать Дедом Морозом. По крайней мере, пока. Кто знает, что попросит ребенок у волшебника, став постарше…