По полису ОМС амурчане могут бесплатно пройти диспансеризацию и сделать дорогостоящее ЭКО

Право на бесплатную медицинскую помощь, который дает полис ОМС, в условиях падения доходов населения и роста цен становится особенно актуальным. Директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова рассказала, на какие виды медпомощи могут рассчитывать владельцы полиса, как добиться ее получения и что делать в случае отказа или затягивания сроков.

— За последнее время в законодательстве появился ряд изменений, в результате которых страховые компании получили немало полномочий и обязанностей по обслуживанию граждан. Важным правом, которым может воспользоваться владелец полиса ОМС, является возможность выбора страховой медицинской организации. От того, насколько добросовестной и ответственной она окажется, зависит обеспечение качества медпомощи для конкретного человека, — комментирует Елена Леонидовна. — Кроме этого, каждый гражданин имеет право выбрать медицинскую организацию. Для этого необходимо написать заявление в выбранной поликлинике на имя главного врача лично или через своего представителя. С собой нужно иметь паспорт, полис ОМС и СНИЛС (при наличии). В медучреждении также можно выбрать врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера. Закрепить свой выбор тоже необходимо заявлением, указав причины смены лечащего врача.

В рамках базовой программы ОМС полис дает право застрахованному лицу получать в любом регионе страны бесплатные медицинские услуги — от первой медпомощи до высокотехнологичного лечения. С 2013 года в программу включена бесплатная диспансеризация, которую можно пройти в поликлинике по месту прикрепления.

— Диспансеризация позволяет выявить на ранней стадии самые распространенные неинфекционные хронические заболевания, такие как сахарный диабет, злокачественные новообразования, болезни системы кровообращения и легких, — рассказывает Елена Дьячкова. — В базовую программу включена и дорогостоящая услуга по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО). А с 2014 года введена еще и высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП), перечень которой постоянно расширяется. Ежегодно все больше новейших медицинских технологий становятся доступными для всех граждан, независимо от уровня их достатка.

Также владелец полиса ОМС имеет право на информационную поддержку. Получить ответы на вопросы, связанные с организацией оказания медицинских услуг, амурчане могут в круглосуточном «Контакт-центре», по телефону 8‑800‑100‑56‑60.

Навязывание платных медицинских услуг, задержка обследования либо госпитализации, некачественное лечение — повод обратиться за защитой своих прав. В страховой компании «СОГАЗ-Мед» круглосуточно работает горячая линия — 8‑800‑100‑07‑02 или 8 (4162) 23‑73‑55. В случае необходимости юристы готовы защитить права застрахованных граждан в суде.

Кстати, в этом году в помощь застрахованным гражданам введен институт страховых представителей. К страховому представителю можно будет обращаться за получением консультаций. Также в его ответственности — индивидуальное сопровождение при диспансеризации застрахованного, помощь в организации плановой госпитализации, подборе медицинского учреждения. Представители будут не только отвечать на конкретные вопросы граждан, но и сами станут напоминать о необходимости прохождения диспансеризации в определенные сроки, посещения врачей по итогам обследований. Амурский филиал «СОГАЗ-Мед» активно ведет подготовку и обучение своих сотрудников. В настоящее время обучение прошли уже 22 страховых представителя, до конца года будет подготовлено еще пять.

— В целом на настоящий момент страховая модель здравоохранения ориентирована на пациента и содержит серьезные гарантии обеспечения их прав на бесплатную медицинскую помощь, — отмечает Елена Леонидовна. — Главное, чтобы амурчане знали о своих правах и обращались за помощью, поддержкой в случае их нарушения.

Амурчанам вернули 2,3 миллиона рублей

Почти 8 тыс. консультаций по вопросам ОМС было организовано за девять месяцев этого года Амурским филиалом «СОГАЗ-Мед». Рассмотрено 195 жалоб, по результатам которых в досудебном порядке амурчанам возмещено 302 тыс. рублей. С участием юристов филиала в суде рассмотрено восемь исков застрахованных лиц к медицинским организациям. Сумма возмещения застрахованным гражданам по удовлетворенным искам составила 2,3 миллиона  рублей.

8‑800‑100‑56‑60 — телефон круглосуточного «Контакт-центра», по которому амурчане смогут получить ответы на вопросы, связанные с организацией оказания медицинских услуг.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+