five-star.ru
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №96 (28563) от 22 августа 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 августа 2017,
вторник

Яблочко от яблони: рецензия на фильм «Кредо убийцы»

Экранизацию популярной компьютерной игры назвали худшей лентой в карьере актера

Кино

В отечественном прокате фильм «Кредо убийцы» сдвинули на три недели вперед по сравнению с мировой премьерой, благодаря этому российский зритель уже наслышан о коммерческом провале проекта. Вольную экранизацию популярной компьютерной игры уже назвали худшей лентой в карьере Майкла Фассбендера, который не только исполнил в ней главную роль, но и выступил в качестве продюсера. И хотя скудный ассортимент, представленный в кинотеатрах на новогодних каникулах, гарантирует картине интерес публики, можно смело предполагать, что «Кредо» вряд ли сможет окупить даже 125-миллионные затраты на съемки, не говоря уже о сравнимых расходах на рекламную кампанию. Отсутствие внятной истории, лишенные характеров персонажи и сомнительная ахинея в качестве сюжетного ядра сделали свое дело. 

Яблочко от яблони: рецензия на фильм «Кредо убийцы» / В отечественном прокате фильм «Кредо убийцы» сдвинули на три недели вперед по сравнению с мировой премьерой, благодаря этому российский зритель уже наслышан о коммерческом провале проекта. Вольную экранизацию популярной компьютерной игры уже назвали худшей лентой в карьере Майкла Фассбендера, который не только исполнил в ней главную роль, но и выступил в качестве продюсера. И хотя скудный ассортимент, представленный в кинотеатрах на новогодних каникулах, гарантирует картине интерес публики, можно смело предполагать, что «Кредо» вряд ли сможет окупить даже 125-миллионные затраты на съемки, не говоря уже о сравнимых расходах на рекламную кампанию. Отсутствие внятной истории, лишенные характеров персонажи и сомнительная ахинея в качестве сюжетного ядра сделали свое дело. 

Собственно, Фассбендеру заслуженно достались все шишки. Воспользовавшись правом продюсерского голоса, он не только настоял на кандидатуре Марион Котийяр в качестве исполнительницы главной женской роли, но и усадил в режиссерское кресло австралийца Джастина Курзеля. Троица крепко сдружилась на съемках «Макбета», который привел в истинный восторг критиков, но вполне ожидаемо не добился кассового успеха. На этот раз постановщику нужно было снимать совсем другое кино, обязательно принимая во внимание ожидания фанатов серии игр, при всем своем занудстве уже породившей и книги, и комиксы, и короткометражки. В результате создатели картины приняли решение не следовать сюжетам игровой франшизы, взяв из них только основные моменты вроде машины, которая носит пациента по волнам его памяти. Над оригинальным сценарием работал Майкл Лессли, также присутствующий в титрах «Макбета», а также другие специалисты, одним из «достижений» которых является потрясающий по уровню глупости художественный фильм «Исход: Цари и боги». Впрочем, ничего лучшего, чем смешать первоисточник с книгами Дэна Брауна, соавторы не придумали. 

Противостояние тамплиеров и ассассинов, затянувшееся на долгие века, присутствовало и в серии игр, так что ничего принципиально нового изобретать не пришлось. «Кредо убийцы» как фильм вообще не стремится обрастать загадками. Даже финальный кунштюк его создатели особенно не маскируют, неоднократно упомянув в начале более чем говорящую (особенно для американской аудитории) дату — 1492 год. Именно туда и предстоит несколько раз отправиться Кэлу Линчу, который пережил трагедию в детстве, не любит папу, скучает по маме и на досуге развлекается грабежами и убийствами. За это его приговаривают к смерти в обычном мире, но после соответствующей инъекции главный герой просыпается вовсе не в аду, как ожидал. Вместе с другими потомками ассассинов Линч становится участником богомерзкого эксперимента, направленного на поиск древнего артефакта, способного лишить свободной воли всех человеков — так называемого Яблока Эдема. Воспринимать эти бредни всерьез очень непросто, а Курзель при всем этом создает не какую-нибудь там одноразовую карусель и выданные деньги тратит с умом. Все, что касается беготни по крышам, рукопашных схваток и прочего смертоубийства, в фильме в изобилии присутствует и публику впечатляет. Другое дело — для чего и зачем. 

К счастью, «Кредо убийцы» не ставит перед зрителем каких-либо действительно масштабных вопросов, пусть речь и идет о планах по всепланетной христианизации населения, очень смахивающих на замыслы рабовладельцев. Фассбендер в то же время нисколько не пытается сделать своего героя симпатичным — ставка делается на личные принципы каждого конкретного зрителя, которому предлагают определиться, достоин ли убийца сочувствия, если у него не задалось детство. Актерствовать ему тоже не очень-то хочется, и потому после мощной сцены казни Линч только и делает, что обводит мрачным взглядом окружающую действительность — либо занимается смесью паркура и восточных единоборств. А об остальных и говорить нечего: даже Котийяр досталось некое подобие роли, которая могла бы получить больше пространства в продолжении, но оное с такими сборами оказалось под здоровенным вопросом. В списке значатся такие имена, как Джереми Айронс, Брэндан Глисон и даже Шарлотта Рэмплинг, но им тут совершенно нечего делать, настолько недвусмысленные и схематичные образы подготовили сценаристы. Вместо командной игры мы получаем очередной бенефис, который Фассбендеру еще долго будут припоминать недобрым словом. 

Курзель, которого очень любят в Каннах, не очень уверенно ощущает себя в условиях мэйнстрима и постоянно сводит на нет все то, что ожидает публика. Экшен-сцены при всей своей зрелищности мало чем отличаются друг от друга (и это действительно напоминает об игре Assassin;s Creed), каждый прыжок в прошлое начинается с одного и того же птичьего полета над европейскими просторами, а предваряющую финал бойню режиссер и вовсе снимает в дыму, как бы возвращаясь к вышеупомянутому «Макбету». Опыт предшественников австралиец использует без особого успеха: «Кредо убийцы» время от времени выдает несуразные сцены, отсылающие то к «Гарри Поттеру», то к «Планете обезьян». Публике неисчислимое количество раз объясняют не самую хитроумную суть про победу человечества над насилием. Проблема в том, что персонажам вообще больше не о чем говорить, их жизнь полностью погружена в манипуляции над достижением прогресса и связанными с ним псевдонаучными опытами. Собственно, никакого окружающего мира в фильме зритель не увидит до самых последних минут: очень многие ягодки и яблочки создатели картины оставили на потом, не подозревая, что это «потом» окажется столь маловероятным. 

Да, ящик Пандоры, да, «масонский заговор» — и как положено, 99,9 процента человечества ни о чем не подозревают. Закутанные в капюшоны тамплиеры, похоже, настолько убедили себя в собственном могуществе, что на их очередной тайный съезд в Лондоне попадает черт знает кто — со всеми вытекающими последствиями. К финальным титрам становится очевидно, что ставка не сыграла: привыкший снимать умное кино режиссер поставленную перед ним задачу решил весьма своеобразно, а может быть, не решил вовсе. Нелегкая судьба, преследующая львиную долю игровых экранизаций, и здесь дала себя знать: зрители, не знакомые с первоисточником, остались в не меньшем недоумении, нежели его преданные фанаты. Честь и хвала актеру Фассбендеру, демонстрирующему чудеса физической подготовки, аплодисменты оператору «настоящего детектива» Адаму Аркпоу, отлично отработавшему в сценах погонь и сражений. И все-таки складывается ощущение, что франшиза получит новую жизнь исключительно в случае нового рождения. Яблочко упало слишком близко от яблони — правда, еще вопрос, от какой именно.

Что показывают в кинотеатрах Благовещенска на этой неделе, смотрите в разделе «Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном РейнольдсомЖмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Взятие Берлина: рецензия на новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале

Правительство выделит денег на углубление дна реки Зеи для прохода барж на Амурский ГПЗЭкономика
В Белогорске поймали изрисовавшего здания вандалаПроисшествия
Руководитель амурской компании обманул дольщиков на 14 миллионовПроисшествия
Китай предложил создать бондовую зону в районе моста через АмурЭкономика
Учебный центр для животноводов появится в ПриамурьеЭкономика
В Приамурье циклон сорвал крыши, повалил деревья, затопил дома и дорогиПроисшествия

Читать все новости

http://heihedent.ru/
http://www.ampravda.ru/2017/07/28/076254.html

Кино

Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом
Лучшим фильмом фестиваля уличного кино в Благовещенске стала короткометражка «Сквозь пальцы» (видео)
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Система Orphus