Собственно, Фассбендеру заслуженно достались все шишки. Воспользовавшись правом продюсерского голоса, он не только настоял на кандидатуре Марион Котийяр в качестве исполнительницы главной женской роли, но и усадил в режиссерское кресло австралийца Джастина Курзеля. Троица крепко сдружилась на съемках «Макбета», который привел в истинный восторг критиков, но вполне ожидаемо не добился кассового успеха. На этот раз постановщику нужно было снимать совсем другое кино, обязательно принимая во внимание ожидания фанатов серии игр, при всем своем занудстве уже породившей и книги, и комиксы, и короткометражки. В результате создатели картины приняли решение не следовать сюжетам игровой франшизы, взяв из них только основные моменты вроде машины, которая носит пациента по волнам его памяти. Над оригинальным сценарием работал Майкл Лессли, также присутствующий в титрах «Макбета», а также другие специалисты, одним из «достижений» которых является потрясающий по уровню глупости художественный фильм «Исход: Цари и боги». Впрочем, ничего лучшего, чем смешать первоисточник с книгами Дэна Брауна, соавторы не придумали. 

Противостояние тамплиеров и ассассинов, затянувшееся на долгие века, присутствовало и в серии игр, так что ничего принципиально нового изобретать не пришлось. «Кредо убийцы» как фильм вообще не стремится обрастать загадками. Даже финальный кунштюк его создатели особенно не маскируют, неоднократно упомянув в начале более чем говорящую (особенно для американской аудитории) дату — 1492 год. Именно туда и предстоит несколько раз отправиться Кэлу Линчу, который пережил трагедию в детстве, не любит папу, скучает по маме и на досуге развлекается грабежами и убийствами. За это его приговаривают к смерти в обычном мире, но после соответствующей инъекции главный герой просыпается вовсе не в аду, как ожидал. Вместе с другими потомками ассассинов Линч становится участником богомерзкого эксперимента, направленного на поиск древнего артефакта, способного лишить свободной воли всех человеков — так называемого Яблока Эдема. Воспринимать эти бредни всерьез очень непросто, а Курзель при всем этом создает не какую-нибудь там одноразовую карусель и выданные деньги тратит с умом. Все, что касается беготни по крышам, рукопашных схваток и прочего смертоубийства, в фильме в изобилии присутствует и публику впечатляет. Другое дело — для чего и зачем. 

К счастью, «Кредо убийцы» не ставит перед зрителем каких-либо действительно масштабных вопросов, пусть речь и идет о планах по всепланетной христианизации населения, очень смахивающих на замыслы рабовладельцев. Фассбендер в то же время нисколько не пытается сделать своего героя симпатичным — ставка делается на личные принципы каждого конкретного зрителя, которому предлагают определиться, достоин ли убийца сочувствия, если у него не задалось детство. Актерствовать ему тоже не очень-то хочется, и потому после мощной сцены казни Линч только и делает, что обводит мрачным взглядом окружающую действительность — либо занимается смесью паркура и восточных единоборств. А об остальных и говорить нечего: даже Котийяр досталось некое подобие роли, которая могла бы получить больше пространства в продолжении, но оное с такими сборами оказалось под здоровенным вопросом. В списке значатся такие имена, как Джереми Айронс, Брэндан Глисон и даже Шарлотта Рэмплинг, но им тут совершенно нечего делать, настолько недвусмысленные и схематичные образы подготовили сценаристы. Вместо командной игры мы получаем очередной бенефис, который Фассбендеру еще долго будут припоминать недобрым словом. 

Курзель, которого очень любят в Каннах, не очень уверенно ощущает себя в условиях мэйнстрима и постоянно сводит на нет все то, что ожидает публика. Экшен-сцены при всей своей зрелищности мало чем отличаются друг от друга (и это действительно напоминает об игре Assassin;s Creed), каждый прыжок в прошлое начинается с одного и того же птичьего полета над европейскими просторами, а предваряющую финал бойню режиссер и вовсе снимает в дыму, как бы возвращаясь к вышеупомянутому «Макбету». Опыт предшественников австралиец использует без особого успеха: «Кредо убийцы» время от времени выдает несуразные сцены, отсылающие то к «Гарри Поттеру», то к «Планете обезьян». Публике неисчислимое количество раз объясняют не самую хитроумную суть про победу человечества над насилием. Проблема в том, что персонажам вообще больше не о чем говорить, их жизнь полностью погружена в манипуляции над достижением прогресса и связанными с ним псевдонаучными опытами. Собственно, никакого окружающего мира в фильме зритель не увидит до самых последних минут: очень многие ягодки и яблочки создатели картины оставили на потом, не подозревая, что это «потом» окажется столь маловероятным. 

Да, ящик Пандоры, да, «масонский заговор» — и как положено, 99,9 процента человечества ни о чем не подозревают. Закутанные в капюшоны тамплиеры, похоже, настолько убедили себя в собственном могуществе, что на их очередной тайный съезд в Лондоне попадает черт знает кто — со всеми вытекающими последствиями. К финальным титрам становится очевидно, что ставка не сыграла: привыкший снимать умное кино режиссер поставленную перед ним задачу решил весьма своеобразно, а может быть, не решил вовсе. Нелегкая судьба, преследующая львиную долю игровых экранизаций, и здесь дала себя знать: зрители, не знакомые с первоисточником, остались в не меньшем недоумении, нежели его преданные фанаты. Честь и хвала актеру Фассбендеру, демонстрирующему чудеса физической подготовки, аплодисменты оператору «настоящего детектива» Адаму Аркпоу, отлично отработавшему в сценах погонь и сражений. И все-таки складывается ощущение, что франшиза получит новую жизнь исключительно в случае нового рождения. Яблочко упало слишком близко от яблони — правда, еще вопрос, от какой именно.

Что показывают в кинотеатрах Благовещенска на этой неделе, смотрите в разделе «Афиша».