Фото: Архив АПФото: Архив АП

Торговая сеть РЖД десятилетиями обеспечивала продуктами питания, хлебом и промышленными товарами северные территории. Однако для компании работа тындинского торгово-производственного объединения ОАО «ЖТК» является непрофильной, и в рамках оптимизации дорога решила отказаться от предприятия. С апреля планируется закрыть в Тындинском районе магазины в поселках Аносовский, Хорогочи, Ларба, Лопча, Чильчи и Беленький. Кроме того, ликвидация затронет мучной цех Тындинского ТПО в Ларе, который обеспечивает хлебом помимо этого поселка еще четыре населенных пункта: Лопчу, Хорогочи, Аносовский и Беленький.

При этом, как отмечают депутаты, без поддержки железной дороги торгово-производственное объединение существовать не сможет. Суровый климат, высокие затраты на содержание помещений и малое число жителей в поселках (от 170 до 400 человек) делают этот бизнес нерентабельным. Сами жители также не могут постоянно выезжать за товарами в Тынду: автомобильных дорог и регулярного автобусного сообщения с поселками нет, железнодорожные перевозки — дороги.

— Инфраструктура бамовских поселков очень слабо развита, закрытие предприятия «ЖТК» поставит их на край гуманитарной катастрофы. Под удар попадает примерно 2-2,5 тысячи жителей Тындинского и частично Зейского районов, — рассказал депутат Федор Сидоров. — При этом на этих станциях работают в основном работники железной дороги, мы считаем что РЖД должна все-таки взять на себя эту социальную нагрузку.

Амурские депутаты решили обратиться к президенту РЖД Олегу Белозеров с просьбой рассмотреть возможность сохранения предприятия торговли и хлебопечения ОАО «ЖТК» на линейных станциях Приамурья.

Возрастная категория материалов: 18+